09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
ГЛУПЫЙ, ПРАГМАТИЧНЫЙ И УМНЫЙ «СЦЕНАРИИ ГУБЕРНАТОРА» ДЛЯ НОВОГО ПЕРМСКОГО ЗООПАРКА
Итак, группа Виктора Басаргина полностью изменила тактику и стратегию в отношении захвата 2-го участка Черняевского лесничества («лес за ДКЖ») «под зоопарк» или под неведомо что.
«Идеология» этой новой тактики изложена в Распоряжении правительства Пермского края от 30.07.2014 N182-рп "О подготовке проекта планировки и проекта межевания территории, предусматривающих размещение зоопарка". Суть распоряжения (упрощая):
Что всё это значит? Сразу скажу: главное здесь – дата, июль следующего 2015 года.
Напомню, чтобы что-то строить на любом участке Черняевского леса нужно лишить этот участок двух природоохранных статусов: муниципального статуса «особо охраняемой природной территории» (ООПТ) и федерального статуса «городские леса». Лишить «лес за ДКЖ» этих статусов группа Виктора Басаргина пытается с этой зимы – всё безрезультатно. Почему? Не вдаваясь в подробности: во-первых, потому что это сложно обосновать формально юридически; во-вторых, очень велико сопротивление этой инициативе на всех уровнях: на местном и на федеральном; на чиновническом (Рослесхоз и часть профессионалов в краевых и муниципальных органах власти), академическом (практически единый фронт всех профильных ученых всех пермских вузов) и гражданском (Зелёная коалиция и тысячи сочувствующих пермяков).
В июле группа губернатора разработала «последний бросок», сформулировав его в виде стандартного для таких случаев бюрократического документа - «сетевого графика», который тут же уплыл в публичное пространство. Они предполагали: 26 августа городская Дума лишит 2-й квартал Черняевскрого леса статуса ООПТ; к 12 ноября(!) федеральный(!) Рослесхоз лишит этот участок статуса «городские леса»; к февралю следующего 2015 года этот участок, очищенный от всех обременений, поступит в распоряжение краевого Управления капитального строительства (УКС).
Что сегодня? «Сетевой график» срывается. Судя по всему, на августовской Думе вопрос зоопарка рассматриваться не будет. Формально он не будет рассматриваться по «техническим причинам»: старый пакет обосновывающих документов, подготовленный к майской Думе (на которой этот вопрос тоже сняли) устарел по регламентным основаниям, а новый пакет городская администрация так и не подготовила. В итоге, рассматривать Думе формально нечего (на самом деле, практически невозможно юридически корректно доказать необходимость снятия статуса ООПТ с живого леса, об это и споткнулись губернаторские лоббисты в городской администрации). Плюс ко всему, вокруг «зоопарка в Черняевском лесу» растёт и политическая напряжённость в пакете с «Пермь-36». Всё для большей части пермского истеблишмента Виктор Басаргин, уже даже не «хромая утка», а «безногая». Всё меньше «больших людей» готовы связывать свои решения с его интересами. А кому нужен «зоопарк в Черняевском лесу», кроме уходящего губернатора?
Рослесхоз, с его правом изменять границы «городских лесов», похоже, всё ещё держится и не идёт на уступки пермскому губернатору. Или, по крайней мере, тянет с «окончательным решением», хотя его начальники уже не раз говорили, и даже принимали решения о том, что не будут изменять границы Черняевского лесничества.
Возвращаясь к Распоряжению краевого правительства о разработке проекта планировки и межевания части Черняевского леса под размещение зоопарка. Это одна сплошная «бюрократическая тонкость». Постараюсь по сути. В прежнем «сетевом графике» предполагалось сначала лишить 2-й участок всех охранных статусов, а уж потом межевать и всё такое. После этого Распоряжения проект планировки и межевания будут делать параллельно с попытками лишения этого участка природоохранных статусов или даже в обратном порядке: сначала подготовят проект планировки и межевания, а потом, на его фоне, попытаются лишать участок охранных статусов.
По сути, это очередная авантюра: региональным(!) властям придётся проектировать к застройке муниципальную(!) территорию, да ещё защищённую муниципальным и федеральным природоохранным статусом. Не смотря на ряд юридических лазеек (изменить статус зоопарка как учреждения с муниципального на региональный + изменить принадлежность самого участка), сделать это сложно и уж точно не быстро. Кроме того, принять-то региональное Правительство эти проекты планировки и межевания может, но с явными нарушениями действующего законодательства. Поэтому, скорей всего, в суде этому решению не устоять. На что они рассчитывают?
Не вдаваясь в подробности и очень упрощая – в соответствии с российским законодательством, такое решение краевого Правительства могут обжаловать только муниципалитет, прокуратура и какой-нибудь, понёсший убытки от этого решения, предприниматель. Если группа Басаргина договаривается с прокурором Александром Белых и Главой Перми Игорем Сапко о том, что они не будут обжаловать это краевое решение в суде, то решение это будет жить просто как не обжалованное (пострадавшие предприниматели в этой ситуации вряд ли найдутся). Даже если этот номер пройдёт, то всё равно губернаторским лоббистам придётся добиваться от Думы и Рослесхоза отмены охранных статусов для этого «отпланированного» и «отмежёванного» участка. Черняевского леса.
Три варианта интерпретации этого «хитрого хода» группы губернатора:
«Тупой вариант». Просто для ускорения процесса, последовательные процедуры делают параллельными, рассчитывая, что к лету следующего года, не мытьём, так катанием, и от городской Думы добьются правильного решения, и от Рослесхоза, и участок уже будет отмежёван. Правда, почему-то всё это планируется уже не к февралю (как в «сетевом графике»), а, как минимум, к июлю следующего года. Почему «тупой»? Потому что этот вариант не даёт никаких содержательных преимуществ - новых технологий решения проблемы не возникает, кроме небольшой оптимизации, при непонятно растянутых общих сроках.
«Прагматичный вариант». Басаргинцы поняли, что на сегодняшнем уровне развития ситуации добиться правильных решений от Думы и Рослесхоза не получится (с Думой не получится не потому, что депутаты такие сознательные, а потому, что подобрать юридически корректное обоснование муниципалы так и не смогут). Группа губернатора решили «развить ситуацию» в свою пользу с другого края: через год они будут обращаться к Думе и к Рослесхозу уже с отмежёванной территорией и с проектом планировки (рассчитывая, что эти их действия никто не обжалует в суде). Иногда это срабатывает. Хотя, это почти чистая психология. Да и опять же, почему всё растянуто до лета следующего года. Они ведь так спешат.
«Умный вариант». Он есть в распоряжении группы Виктора Басаргина, но я о нём не буду писать. Чтобы не сглазить, и не запустить «эффект сопротивления».
Два главных фактора определяют сущность и развитие событий вокруг места для зоопарка:
Первый фактор – это фактор времени. Группа губернатора «время Ч» по зоопарку перенесла на июль следующего года. Но все, кому положено, понимают, что летом следующего года в Пермском крае либо уже будет новый губернатор, либо вовсю будет идти кампания по его выборам. Зоопарк тут не при делах.
Второй фактор – это фактор денег. В городском и региональном трёхлетних бюджетах (до 2017 года) денег на строительство зоопарка просто нет (есть в региональном 100 миллионов, но в сравнении с необходимыми двумя с половиной миллиардами, это ничто; как говорят экологи «хватит только на вырубку «леса за ДКЖ»). Предположить, что кто-то сможет срочно найти эти 2,5 млрд (отобрать от других бюджетных расходов) или рискнёт взять кредит на эту сумму, или дадут федералы с их крымской и военной головной болью – невозможно.
Выводы:
Последнее – главное.
P.S. Возможна и совсем простая, как три рубля, история. Губернатор просто не решается сказать пермякам и церковникам, что нового зоопарка в Перми в ближайшие годы не будет (нет денег). В этом случае, вечная борьба за «зоопарк в Черняевском лесу», это надёжный и приличный отмаз, почему из года в год с зоопарком ничего не получается. Дескать, мы бы рады хоть сейчас, но эти гады не дают.
Игорь Аверкиев