Пермская гражданская палата - Простые советы

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Простые советы



Что делать, чтобы не переплачивать за электроэнергию и воду в многоквартирном доме?

 

Периодически (как правило, в конце года) в квитанциях на оплату жилья и коммунальных услуг появляются суммы по дополнительной оплате электроэнергии и воды. При этом размер этих сумм явно не одинаков для жильцов, проживающих в доме. У всех, кто добросовестно оплачивает расходы воды и электроэнергии и к тому же имеет счетчики учета не только электроэнергии, но и расхода горячей и холодной воды, возникает праведное возмущение: «почему?!! И зачем тогда вообще счетчики?»

Сначала немного о самой ситуации. Действующие Правила предоставления коммунальных услуг и Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, действительно, предполагают возможность возложения на собственников (жильцов) помещений в многоквартирном доме обязанность по погашению дополнительных внутридомовых расходов по электроэнергии и водопотреблению независимо от того, установлены индивидуальные счетчики или нет. Единственная разница – в порядке расчета суммы, которую должен уплатить собственник (владелец) помещения, в котором установлены счетчики. Если в отношении собственников (владельцев) помещений, в которых индивидуальные счетчики учета отсутствует, размер дополнительной оплаты зависит от нормативов среднего потребления, устанавливаемых органами местного самоуправления, то в отношении обладателей индивидуальных счетчиков значимой величиной является средний расход потребления по дому за соответствующий календарный период, за который определена дополнительная сумма оплаты. Правда, есть еще некоторая специфика оплаты дополнительных внутридомовых расходов. Органы местного самоуправления вправе при определении порядка ценообразования тарифов на жилищно-коммунальные услуги включать в состав отдельных тарифов, например, тарифов по содержанию жилья, внутридомовые расходы электроэнергии (воды) в зависимости от специфики жилого фонда муниципального образования. Такой же возможностью обладает собрание членов ТСЖ, ЖК.

Соответственно, из вышесказанного вытекают следующие действия, которые можно предпринять для определения обоснованности включенной в квитанцию суммы:

1. Направить запрос в органы местного самоуправления с просьбой разъяснить, включены ли внутридомовые расходы электроэнергии (воды) в состав иных тарифов, утвержденных органом местного самоуправления в сфере ЖКХ.

2. В случае, если содержание многоквартирного дома осуществляет ТСЖ, ЖК, запрос такого же содержания направить в правление (председателю) ТСЖ, ЖК.

3. Второй шаг – это направление запроса в управляющую компанию, ТСЖ, ЖК с просьбой предоставить информацию о показаниях общедомового счетчика и порядке определения суммы дополнительных платежей за расход электроэнергии (воды) по дому. Показания общедомового счетчика позволят самостоятельно произвести расчет, а порядок расчета покажет, какие еще показатели были включены в формулу расчета дополнительных платежей помимо тех, что предусмотрены Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 г. Кстати, информация об оплате коммунальных услуг должна предоставляться в течение трех дней согласно того же Постановления Правительства.

4. А дальнейшие шаги зависят от степени Вашей решительности в разрешении спорной ситуации. Можно пытаться урегулировать возникшее недоразумение путем направления обоснованной претензии организации, обслуживающей Ваш дом, можно направить обращение для дополнительной проверки в органы прокуратуры, а можно сразу обратиться с требованиями о перерасчете в суд.