Пермская гражданская палата - Простые советы

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Простые советы



Что делать, если задерживают включение горячей воды?

 

С плановым отключением горячей воды в летний период сталкивается каждый владелец (собственник) жилья в многоквартирных домах. Коммунальные службы имеют право ежегодно осуществлять профилактический ремонт коммуникаций, обеспечивающих горячее водоснабжение.

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды для проведения один раз в год профилактических работ - 14 суток (продолжительность профилактических работ установлена пунктом 3.1.11 СанПиН от 07.04.2009 N 2.1.4.2496-09).

Согласно пункту 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную (допустимую) продолжительность, а также при проведении один раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

Однако часто кампании с отключением горячей воды затягиваются на длительное время и обещания о 10-дневных или месячных сроках отключения не выполняются. Что можно сделать для защиты своих прав, когда проблемы с горячей водой приобретают затяжной характер…

Собственники (владельцы) помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу (ТСЖ, ЖСК, УК), а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, - к наймодателю. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно (в этом случае оно заносится в специальный журнал регистрации устных сообщений, в котором Вы можете проверить наличие записи в любое удобное для Вас время) в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.

В случае, если отключение горячей воды произошло без предупреждения или продолжается за пределами установленного срока для проведения профилактических работ, Вам следует обратиться с жалобой к начальнику обслуживающей Вас коммунальной службы (ТСЖ, ЖСК), либо в жилищную инспекция субъекта РФ, в котором Вы проживаете. Эта жалоба необходима еще и для того, чтобы впоследствии устранить споры с действительной продолжительностью периодов отключения горячей воды.

При неполучении ответа на жалобу в течение месяца и продолжающемся отсутствии горячей воды Вы можете обратиться в суд с требованием о компенсации понесенных Вами за этот период убытков (например, расходов на приобретение водонагревателя, посещение банных учреждений, саун и других расходов, связанных с выполнением гигиенических процедур).