Пермская гражданская палата - Простые советы

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Простые советы



Можно ли защитить слоган с помощью авторского права?

 

Удачно сформулированный девиз, образное название проекта, организации, ставшее нарицательным, коммерчески успешным, часто становится предметом зависти конкурентов и даже других лиц, не претендующих на этот статус, но умеющих ценить красоту слова.

 

Какие способы защиты слогана предлагает закон?

 

Фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение, эмблема некоммерческих организаций и символика общественных объединений.

 

Попытаемся понять, насколько эти способы обеспечивают защиту такой форме привлечения общественного внимания как слоган.

 

Фирменное наименование юридического лица (статья 1473 Гражданского кодекса РФ) – это указание на организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, являющегося коммерческой организацией. Фирменное наименование не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. Фирменное наименование указывается в учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

 

Например: Общество с ограниченной ответственностью «Русский размер».

 

Товарный знак (статья 1477 Гражданского кодекса РФ) – обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Товарный знак подлежит государственной регистрации в уполномоченном органе (Роспатенте) и удостоверяется свидетельством на товарный знак.

 

Например:

 

Знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг. Очень похоже по своему назначению на товарный знак, но только используется для обозначения работ и услуг. Например, для услуг химчистки.

 

Наименование места происхождения товара (статья 1516 Гражданского кодекса РФ) – обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

 

Например: Оренбургский платок.

 

Коммерческое обозначение (статья 1538 Гражданского кодекса РФ) – обозначение для индивидуализации принадлежащих лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, торговых, промышленных и других предприятий, не являющееся фирменным наименованием и не подлежащее обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Коммерческое обозначение указывается на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

 

Например: Компания «РУССКИЙ РАЗМЕР».

 

Эмблема некоммерческих организаций и символика общественных объединений представляют собой визуальное обозначение для индивидуализации некоммерческих организаций при осуществлении некоммерческой деятельности. Они не включены в состав форм защиты интеллектуальной собственности. Однако закон возлагает обязанность на некоммерческую организацию осуществить регистрацию в уполномоченном органе (Минюсте России). Регистрации точно такой же эмблемы другой некоммерческой организацией не допускается. Следовательно, эмблема и символика тоже представляют собой хоть и неполную, но защиту от их несанкционированного использования.

 

Эти формы охраны интеллектуальной собственности, как правило, связаны между собой и являются составными частями друг друга.

 

Например, фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться обладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения, товарного знака и знака обслуживания. Коммерческое обозначение также может быть использовано в товарном знаке.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что законодательство не предусматривает специальной формы защиты для такого результата интеллектуальной деятельности как слоган. Слоган может входить в качестве составной части в коммерческое обозначение, фирменное наименование или знак обслуживания, но отдельно этими способами защиты не охраняется. А, значит, правовая охрана слогана обеспечивается, как и традиционные произведения (например, роман, картина, фотография), нормами авторского права. Поэтому для введения слогана в информационной оборот целесообразно связать его с иными формами защиты интеллектуальной собственности (фирменным наименованием, товарным знаком), чтобы обеспечить подтверждение принадлежности этого произведения за конкретным обладателем. Но следует подчеркнуть, что слоган должен быть настолько самостоятельным, чтобы он был легко узнаваемым без употребления фирменного наименования, коммерческого обозначения, наименования места происхождения товара.

 

Например: Размер имеет значение