Пермская гражданская палата - Новости

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Новости

Регламент проверки НКО будет изменен

 

Результаты исследовательского проекта Центра ГРАНИ направлены в качестве рекомендаций трём российским министерствам.

Результаты исследовательского проекта Центра Гражданского анализа и независимых исследований ГРАНИ (г. Пермь) обсуждались 20 июня в Москве на заседании Объединённой рабочей группы при Правительственной комиссии по административной реформе. Руководители департаментов Министерства экономического развития и иных министерств, учетные и специалисты правовых НИИ, менеджмент крупнейших бизнес-ассоциаций, ведущие гражданские эксперты рассмотрели подготовленный Центром ГРАНИ доклад о результатах внедрения и применения административного регламента Федеральной регистрационной службы по контролю за деятельностью НКО.

Административный регламент - документ, описывающий требования к процедурам осуществления государственных функций и услуг с точки зрения их удобства для граждан, имел большое значение в конфликте НКО и контролирующих органов. В случае с проверками НКО он описывал обязанности сотрудников ФРС и должен был, по концепции административной реформы, сделать более комфортным взаимодействие активистов третьего сектора и чиновников, проверяющих общественные организации. Однако на практике этого не произошло.

Исследование, проведенное Центром ГРАНИ по заказу «Международного центра некоммерческого права», показало новый ракурс в рассматриваемой проблеме. Гражданские эксперты проверили профессионализм и компетентность разработчиков текста регламента, доказав не только его несоответствие целям административной реформы, но и низкое качество юридической техники и коррупциогенность положений. Помимо этого, анализ практики применения регламента содержал расчеты зашкаливающих издержек, которые несут НКО при их проверке, описывал «разрывы» в компетентности чиновников, не позволяющие им эффективно исполнять предписанные функции, а также представил пресс-портрет проблемы, демонстрирующий отрицательные информационные эффекты, «торпедирующие» выполнение многих положений административной реформы.

Члены рабочей группы чрезвычайно высоко оценили предложенный анализ и приняли ряд решений, реализация которых позволит внести в регламент изменения, облегчающие жизнь некоммерческого сектора.

Помимо этого, методика оценки административных регламентов, разработанная специалистами Центра ГРАНИ, рекомендована к применению для анализа других административных регламентов.

По результатам обсуждения материалы исследования решено было направить в Правительственную комиссию по административной реформе, Министерство экономического развития, Минфин, Минюст и Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.

Эксперты Центра ГРАНИ, Пермской гражданской палаты и Общества развития предпринимательских инициатив занимались проблемой административного регламента, регулирующего проверки НКО, с января 2007-го года, проведя общественную экспертизу проекта готовящегося регламента. Однако тогда ведомство позволило себе не обратить внимания на общественные оценки предлагаемого документа. Через полтора года у Минюста практически не осталось такой возможности. Высокотехнологичный в смысле соответствия требованиям бюрократической техники и тщательно спланированный с точки зрения плацдарма наступления гражданский «рейд» на государственную территорию оказался более успешным. Теперь сама власть имеет все аргументы, и в соответствии с собственными интересами и компетенциями будет требовать от ведомства соответствия ее требованиям.

Высокая оценка и результаты исследовательского проекта доказали, что гражданская экспертиза как инструмент влияния способна изменять государство.