Пермская гражданская палата - Новости

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Новости

№ 1 545 от 17.07.2008 г.

Главе города Перми

И.Н. Шубину

 

Копия: Председателю

Комитета по транспорту

Администрации г. Перми

И.А. Сасунову

 

Уважаемый Игорь Николаевич,

26 июня 2008 года Пермская гражданская палата в содружестве с 13-ю общественными организациями провела II этап гражданского контроля пермского городского пассажирского транспорта. Цель гражданского контроля на этом этапе – проверить эффективность мер по улучшению работы городского транспорта, принятых Комитетом по транспорту после обнародования результатов I этапа гражданского контроля, состоявшегося 13 марта 2008 года.

На обоих этапах гражданского контроля общественные наблюдатели особое внимание уделяли соблюдению графика и интервалов движения городского пассажирского транспорта. В обоих случаях гражданский контроль осуществлялся в течение одного дня на 12 узловых остановках. Движение пассажирского транспорта контролировалось на 46 автобусных маршрутах, 6 троллейбусных и 7 трамвайных.

26 июня 50 общественных наблюдателей выявили, что ситуация с соблюдением интервалов и графика движения не только не улучшилась, но на некоторых маршрутах даже ухудшилась. Почти в 4 раза увеличилось число автобусных маршрутов, на которых грубо не соблюдаются интервалы движения в дневное и вечернее время. На 18 автобусных маршрутах (из 33 проконтролированных на своевременность окончания движения) и на половине трамвайных маршрутов движение закончилось в среднем на 35 минут (от 10 до 80 минут) раньше положенного времени. Более чем в 2 раза увеличилось число остановочных комплексов, на которых отсутствовали информационные таблицы с интервалами, временем начала и окончания движения. По-прежнему, значительная часть автобусов и троллейбусов не оснащена сзади номерными табличками и т.д.

Совокупные результаты гражданского контроля пермского городского пассажирского транспорта позволяют сделать следующие выводы:

  1. Комитет по транспорту Администрации г. Перми не смог, хотя предпринимал определённые меры, исправить ситуацию, зафиксированную на I этапе гражданского контроля.
  2. Несоблюдение графика движения, прежде всего в вечернее время, и несвоевременное окончание движения являются обычной практикой для пермских автоперевозчиков и для муниципальных трамвайных перевозок.
  3. Более или менее благополучна ситуация только с троллейбусными перевозками.
  4. Наличие автобусных маршрутов, на которых, несмотря на общую практику, чётко соблюдаются и интервалы и время окончания движения (например, маршрут № 40), свидетельствует о том, что нормализация ситуации с соблюдением графика движения в принципе возможна.
  5. Зачастую нарушаются элементарные информационные права потребителей услуг городского транспорта: информация о маршрутах и графиках их движения отсутствует, не полна или не достоверна на многих остановочных комплексах.
  6. Повсеместно снижается качество самих перевозок, профессиональное мастерство водителей (резкие торможения и «старты» на остановках и светофорах, резкие крутые повороты без надобности, самые различные виды «лихачества», неуместного для пассажирского транспорта, становятся обыденностью).
  7. Перевозя пассажиров, многие водители не выполняют элементарных правил, не принимают во внимание самые обычные и естественные интересы пассажиров, прежде всего инвалидов, пожилых, матерей с детьми: останавливаются намного до или после остановки, останавливаются далеко от края тротуара (что особенно затрудняет посадку пожилым людям и инвалидам), останавливаются так, что не позволяют пассажирам видеть светофор при переходе проезжей части, на многих автобусах, троллейбусах и трамваях сзади отсутствует табличка с номером маршрута и т.д.
  8. Многое в обеспечении качества перевозок зависит от плотного и эффективного сотрудничества Комитета по транспорту, перевозчиков с одной стороны и ГИБДД с другой. Но по тому, как равнодушны сотрудники ГИБДД к транспортной ситуации на остановочных комплексах и на наиболее сложных городских маршрутах, можно сделать вывод, что Комитет по транспорту и перевозчики не смогли добиться адекватного внимания автоинспекции к своим проблемам.
  9. Гражданский контроль на ряде маршрутов, в промежутке между 11 и 12 часами, выявил своего рода «обеденные перерывы», не предусмотренные графиком движения. В протоколах контроля это выглядит так: в течение 40-60 минут вдруг резко увеличиваются интервалы движения, они могут в 3-4 превышать нормативные.
  10. Существуют недружественные и по сути бессмысленные для потребителя нормативные интервалы движения. Например: движение по автобусному маршруту №30 в вечернее время предполагает нормативные интервалы 6 – 36 и 6 – 41 минуты, а на 72 маршруте зафиксирован нормативный интервал 6 – 65 минут. Подобные интервалы не позволяют пассажиру рассчитать время ожидания на остановке, а возможность дожидаться автобуса целых 30-40 минут делает для многих пассажиров почти бессмысленным и само передвижение на городском транспорте.
  11. Около четверти пермских автобусов, спустя несколько лет после их приобретения за границей, всё ещё расписаны не уместными для российского города надписями и рекламой на иностранных языках.
  12. Очевидно, что в смысле дисциплинированности в соблюдении графика движения отличаются не столько маршруты, сколько перевозчики. Кто-то с лёгкостью позволяет себе грубо нарушать график движения, а кто-то нет. Не понятны мотивы столь отличающегося поведения и почему оно возможно при наличии целой системы муниципального контроля за соблюдением графика движения.
  13. Вызывает сомнение, с точки зрения эффективности управления и обеспечения качества городских пассажирских перевозок, такое большое количество частных автоперевозчиков (около 115). Один маршрут могут обслуживать до 11 перевозчиков, каждому из которых принадлежит по 1-2 автобуса.
  14. Сегодняшний Комитет по транспорту, даже при искреннем желании, оказался не в состоянии обеспечить соблюдение перевозчиками графика перевозок. Во взаимоотношениях «пассажиры – перевозчики - муниципалитет» в Перми явно доминируют интересы перевозчиков.
  15. Типовой договор, заключаемый между муниципалитетом и перевозчиком, по существу является разрешением муниципалитета частному перевозчику на осуществление пассажирских перевозок, поскольку не содержит каких-либо конкретных обязательств со стороны муниципалитета. На основе такого договора невозможно выстраивать правовые, взаимоответственные отношения между организатором и исполнителем пассажирских перевозок в интересах потребителя.
  16. Отношения между перевозчиками и Комитетом по транспорту, видимо, в значительной степени основаны на некоторых неформальных конвенциях, обеспечивающих неустойчивый баланс интересов, не учитывающий, впрочем, интересов потребителей, пассажиров.
  17. Ни на муниципальном, ни на региональном уровне не существует компетентных органов, призванных контролировать и обеспечивать соблюдение прав потребителей услуг городского транспорта.
  18. Гражданский контроль не выявил прямой зависимости между качеством обслуживания пассажиров и формой собственности перевозчика. Грубые несоблюдения графика движения в равной степени присущи и частным автоперевозчикам и муниципальному «Горэлектротрансу» (речь, прежде всего, о трамвайных перевозках).
  19. Гражданский контроль городского пассажирского транспорта на I и II этапе был сконцентрирован на соблюдении графика движения, на соответствии транспортных средств и остановочных комплексов внешним нормативам. Гражданский контроль качества обслуживания пассажиров внутри салонов транспортных средств состоится только в сентябре этого года, однако исходя из личного опыта общественных наблюдателей и обращений граждан уже сегодня можно выделить основные проблемные точки: грубое обращение с пассажирами ряда кондукторов; стычки с последними при попытке пассажиров расплачиваться за билет крупными купюрами; размещение в салонах якобы юмористических стикеров с унизительными для пассажиров надписями; распитие в салонах пива и других напитков; воспроизведение в автобусах песен, как минимум спорного, с точки зрения общественных приличий, содержания и т.д.

В связи с выше изложенным, участники гражданского контроля пермского городского пассажирского транспорта считают, что в Перми назрела необходимость проведения кардинальной реформы всей системы городского пассажирского транспорта в интересах пассажиров: жителей и гостей Перми. Но реформа эта не может реализовываться, как многие пермские реформы, в спешке и на основе безальтернативного проекта. До запуска реформы необходима тщательная экспертная проработка нескольких альтернативных вариантов будущей системы пермского пассажирского транспорта с обязательным публичным обсуждением всех вариантов всеми заинтересованными сторонами.

Кроме того, вне зависимости от процесса реформирования, мы просим Администрацию города Перми принять срочные меры по налаживанию элементарного порядка в соблюдении графика движения всеми видами городского пассажирского транспорта.

Приложение на 30 л. в 1 экз.

 

С уважением,

от имени участников общественного контроля

Аверкиев И.В.,

председатель Пермской гражданской палаты