Пермская гражданская палата - Новости

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Новости

Свобода собраний в Перми: есть проблемы – есть решения

 

В Перми по инициативе пермских гражданских организаций состоялся круглый стол «Соблюдение права на свободу собраний в Перми: практика, проблемы, пути решения». В ходе трехчасовой дискуссии представители власти, правоохранительных органов и организаторы собраний, митингов, шествий пришли к выводу о необходимости устранения существующих административных барьеров на пути свободы собраний в Перми.

Все познается в сравнении. Прогрессивная в плане гражданских инициатив Пермь выгодно отличается от других городов. Но это совсем не значит, что в Прикамье все гладко, например, со свободой собраний. Проблемы есть, и о них шла речь на состоявшемся 12 ноября круглом столе.

О том, как в Перми исполняется Федеральный закон № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях, демонстрациях и пикетировании» рассказал С.Н. Боталов, начальник отдела по работе с общественностью и развития самоуправления администрации г. Перми.

С положением дел по свободе собраний в Российской Федерации участников круглого стола познакомил А.Ю. Козлов (Движение гражданских действий ГРОЗА), который привел в своем выступлении фрагменты доклада Уполномоченного по правам человека в РФ.

Последовавший диалог чиновников и представителей общественных организаций носил вполне деловой характер. Гражданские активисты формулировали свои претензии и предложения – представители властей реагировали: с чем-то соглашались, с чем-то нет. С наименьшим сопротивлением столкнулось предложение гражданских активистов о введении специальных согласительных процедур при выборе времени и места массовых акций.

Депутат В.А Скутин вызвался инициировать изменения в региональные законы, снижающие административные барьеры в процедуре уведомления о проведении митингов и шествий.

Предложение о разработке регламента процедуры подачи заявки на организацию митинга, шествия и т.д. прозвучало от директора Центра гражданского анализа и независимых исследований ГРАНИ С.Г. Маковецкой и тоже вызвало интерес с обеих сторон.

В работе круглого стола принял участие Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае П.В. Миков, который напомнил об особом внимании к мерам безопасности в случаях привлечения детей к массовым мероприятиям и о необходимости согласования их участия с родителями.

Представители шести общественных организаций подытожили высказанные в ходе круглого стола предложения, замечания, несоответствия законов. В результате появился документ, текст которого приводится ниже. Этот перечень мер будет основой для дальнейших переговоров неформальной коалиции гражданских организаций в защиту свободы собраний с руководителями города и края.

 

Меры, предлагаемые пермскими гражданскими организациями,

по снижению административных барьеров

при реализации права жителей г. Перми на свободу собраний

 

  • 1. Устранить несоответствие положений решения Пермской городской Думы, устанавливающих порядок принятия и регистрации уведомления, федеральному законодательству.

Согласно п. 3.1 Порядка рассмотрения уведомления и согласования условий при проведении публичного мероприятия регистрируется только уведомление, составленное и направленное с соблюдением Федерального закона, Закона Пермской области. В соответствии же с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ орган местного самоуправления обязан довести до сведения организатора в течение трех дней после получения уведомления предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий.

Считаем, что момент подачи заявления не связан с проверкой соблюдения формальных требований к уведомлению.

В связи с этим предлагается внести изменения в соответствующий нормативный акт в части расширения возможностей организатора публичного мероприятия при подаче уведомления (например, обеспечить прием уведомления через канцелярию соответствующего муниципального органа или почтой).

По аналогии с поступлением искового заявления в суд (через канцелярию) и принятием его к производству суда (по решению судьи) или оставлением без движения.

  • 2. Утвердить форму уведомления о проведении публичного мероприятиязаконом Пермского края.

На практике используется форма уведомления о проведении публичного мероприятия для физических лиц, отмененная Решением Пермской городской Думы от 26 февраля 2008 г. № 53. Считаем, что использование неутвержденной формы является незаконным.

  • 3. Исключить расширительное толкование положений Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в решении Пермской городской Думы.

В пункте 2 Решения Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 198 «Об утверждении Порядка рассмотрения уведомления и согласования условий при проведении публичного мероприятия на территории города Перми» допущено расширительное толкование исчисления срока для подачи уведомления о проведении публичного мероприятия, установленного ст. 7 указанного федерального закона. Согласно данному пункту исчисление срока начинается со следующего дня после подачи уведомления, что не соответствует буквальному толкованию срока, установленного ст. 7 федерального закона, где указывается, что уведомление подается не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия, то есть день подачи заявления также включается в исчисляемый срок предварительного уведомления о проведении публичного мероприятия.

  • 4. Провести общественные слушания по вопросу отмены или изменения норм предельной заполняемости территорий в местах наиболее частого проведения публичных мероприятий в г. Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 198.
  • 5. Устранить незаконную практику отказа в согласованииусловий проведения публичного мероприятия по основаниям, не указанным в Федеральном законе № 54-ФЗ.

В частности, незаконной является практика несогласования условий на том основании, что данное место и (или) время «заняты». Федеральный закон не содержит запрета проводить два или более публичных мероприятия в одном месте в одно время.

  • 6. Дополнить порядок согласования условий проведения публичного мероприятия обязанностью уполномоченного органа местного самоуправления при вынесении предложения об изменении времени и (или) места мероприятия учитывать соответствие нового места целевой аудитории публичного мероприятия.
  • 7. Дополнить порядок согласования условий проведения публичного мероприятия, включив в нее право организатора публичного мероприятия направлять свои предложения о времени и (или) месте проведения публичного мероприятия и обязанность уполномоченного органа местного самоуправления рассмотреть новое предложение.
  • 8. Закрепить возможность прямого обращения организатора публичного мероприятия к Главе города Перми в случае, если организатор считает предложение органа местного самоуправления о переносе места и (или) времени проведения публичного мероприятия необоснованным. Считаем такое право обращения целесообразным, так как Глава города является высшим должностным лицом, избираемым жителями города Перми.
  • 9. Закрепить обязанность пресс-службы соответствующего муниципального органа размещать информацию о предстоящем публичном мероприятии на официальном сайте города в возможно кратчайший срок.
  • 10. Передать полномочия по приему и рассмотрению уведомлений о публичных мероприятиях Администрации города Перми. Функция приема уведомлений соответствует роли Администрации как исполнительно-распорядительного органа городского самоуправления и не соответствует роли Пермской городской Думы, как представительного органа городского самоуправления.
  • 11. Переработать существующий порядок рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия в муниципальный стандарт.
Пермская гражданская палата

Пермский региональный правозащитный центр

Союз защиты пермяков

Группа «Зеленая Эйкумена» при Пермском отделении Русского географического общества

Профсоюз студентов ПГУ «Студенческая солидарность»

Анархо-экологическое сопротивление

 

 

Пресс-служба Пермской гражданской палаты