09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Появилась возможность вернуть прямые выборы в сельских поселениях и малых городах края
Конституционный суд РФ выступил за сохранение прямых выборов. Постановление суда от 1 декабря по делу о муниципальной реформе предоставило небольшим муниципальным образованиям право решать самим – нужны ли им прямые выборы.
Высший судебный орган разъяснил, что сельские поселения и малые города должны обладать правом выбора из нескольких альтернативных вариантов структуры управления. При этом в числе возможных вариантов обязательно должны быть прямые выборы [цит. по Постановлению]: «Недопустимо введение законом безальтернативного способа замещения должности главы муниципального образования и определения его места в структуре органов местного самоуправления, притом что в числе альтернативных способов во всяком случае должно быть предусмотрено проведение прямых муниципальных выборов».
Другими словами все регионы получили возможность восстановить прямые выборы в качестве основного способа наделения властными полномочиями высших должностных лиц на уровне сельских и небольших городских поселений.
Этой возможностью уже воспользовались власти Челябинской области, изменив уставы ряда сельских поселений, и Новосибирской области, создав специальную рабочую группу при Законодательном собрании. В Оренбургской области успели даже разработать и внести в Законодательное собрание соответствующий законопроект.
В Пермском крае до сих пор ни один из субъектов законодательной инициативы так и не предпринял никаких действий по корректировке регионального законодательства согласно решению Конституционного суда. При этом напомним, что Пермский край разделён на 77 муниципальных образования: 40 муниципальных районов, 8 городских округов, 29 городских и 260 сельских поселений. То есть решение КС касается 289 пермских муниципалитетов.
Между тем, местным самоуправлениям следует иметь в виду, что е сли возможность прямого выбора была предусмотрена уставом поселения и в устав ещё не были внесены изменения в соответствии с новым региональным регулированием, то власти вправе сохранить эту норму.
Члены пермской общественной коалиции «За прямые выборы» продолжают последовательно выступать за утверждение прямых выборов глав муниципальных образований как наиболее демократичного, справедливого и эффективного способа формирования органов власти местного самоуправления. Этому было посвящено заседание коалиции, состоявшееся в среду, 10 февраля. В связи с вышеизложенным, члены коалиции «За прямые выборы» обратились в следующие органы власти:
– к главам, депутатам и общественности сельских и городских поселений с предложением инициировать процесс восстановления прямых выборов глав местных администраций через внесение поправок в Уставы поселений. Со своей стороны, коалиция готова оказать методическую поддержку в подготовке соответствующих нормативных актов;
– к депутатам Законодательного Собрания Пермского края в соответствии с Постановлением Конституционного суда внести изменения в закон Пермского края от 26 ноября 2014 года N 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края», предусматривающие возможность для муниципалитетов самостоятельно определять способ замещения должности главы муниципального образования и определять его место в структуре органов местного самоуправления. Считаем, что данные изменения должны быть внесены в самое кратчайшее время до начала нового избирательного цикла;
– к губернатору В.Ф.Басаргину, как гаранту исполнения Конституции в Пермском, обеспечить скорейшее применение Постановления Конституционного суда N 30-П от 1 декабря 2015 года крае на территории региона;
– в Прокуратуру Пермского края, провести проверку закона Пермского края от 26 ноября 2014 года N 401-ПК «О порядке формирования представительных органов муниципальных образований Пермского края и порядке избрания глав муниципальных образований Пермского края» на предмет соответствия Постановлению Конституционного суда РФ от 01 декабря 2015 года №30-П и законодательству Российской Федерации, исходя из данных Конституционным судом разъяснений общих принципов организации местного самоуправления.
Пресс-служба Пермской гражданской палаты
+7 (343) 233-40-73