Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека гражданских технологий

 

Глава 2. Гражданский контроль интернатных учреждений

 

О.Н. Кочева

 

Приложение 6

Стандарт посещения интернатного учреждения в рамках эксперимента по организации общественного контроля

Время посещения - 1 рабочий день.
Группа посещения - минимум 2 человека (1 общественный инспектор, 1 ассистент инспектора).

В задачи общественного инспектора и ассистента в рамках посещения учреждения входит:

  1. Исследование условий проживания.
  2. Выявление фактов нарушения прав человека.
  3. Выяснение основных потребностей и проблем учреждения.
  4. Проверка соблюдения стандартов социального обслуживания.
  5. Проверка жалоб проживающих.
  6. Информирование проживающих об их правах и возможностях защиты.

Обязательные мероприятия в рамках посещения:

  1. Беседа с руководством (персоналом) учреждения. Выяснение проблем и потребностей учреждения. Анкетирование руководителя учреждения.
  2. Общий сбор проживающих/воспитанников учреждения, информирование их о целях общественного контроля, о возможностях проживающих передать жалобы, предложения. Ответы на вопросы проживающих. Анкетирование проживающих (не менее 5% от списочного состава).
  3. Установка в помещении учреждения "ящика для предложений". Сбор жалоб и предложений проживающих учреждения в письменном виде.
  4. Индивидуальные беседы с проживающими (по 2-3 человека в отделениях каждого типа (отделение милосердия, отделение "для пьющих", отделение "для привелигерованных", геронто-психиатрическое отделение и т.п.), выяснение условий проживания и основных проблем.
  5. Анкетирование основного персонала, осуществляющего уход за проживающими (не менее 10 человек).
  6. Посещение жилых и бытовых помещений учреждений (жилых комнат, санузлов, душевых, столовых во время приема пищи, библиотеки, комнат отдыха, актовых залов, процедурных кабинетов, дворовых территорий, подсобных хозяйств и др.). Посещение всех типов отделений для различных категорий проживающих, определение степени различий в условиях проживания в рамках одного учреждения и выяснение причин этих различий. Заполнение листа посещения.
  7. Фотосъемка.
  8. Подготовка отчета в соответствии с разработанной формой, формулирование "проблемных" вопросов для данного типа учреждений.

Копии документов, запрашиваемых у администрации учреждения

  1. Правила внутреннего распорядка учреждения (устав, положение).
  2. Образец договора с проживающими.
  3. Расчет оплаты стационарного обслуживания на одного человека в месяц.
  4. Стоимость одного обеда, меню.
  5. Штатное расписание.
  6. Содержательные отчеты о деятельности учреждения.

Желательные мероприятия в рамках посещения

  1. Юридические консультации для проживающих и сотрудников учреждения (1-2 часа).
  2. Лекции для проживающих на актуальные темы.
  3. Лекции для персонала на актуальные темы.
  4. Выяснение потребностей учреждения в благотворительной помощи.
  5. Распространение методических материалов.

Общие правила посещения

  1. Общественные инспекторы и ассистенты носят бэйджи.
  2. Индивидуальное собеседование проводится только с согласия предполагаемого собеседника. В беседе с проживающими и персоналом общественный инспектор представляется каждому собеседнику и вручает ему личную визитную карточку, записывает Ф.И.О. собеседника, должность (сотрудника) и фиксирует основное содержание разговора письменно или записывает на диктофон (с разрешения собеседника).
  3. При входе в жилые помещения обязательно спрашивается разрешение у проживающих.
  4. При портретной фотосъемке обязательно спрашивается разрешение у тех, кого фотографируют.
  5. Все жалобы проживающих проверяются непосредственно во время посещения, при необходимости у администрации и персонала запрашиваются документы и объяснения.
  6. По окончанию посещения обязательно официально попрощаться с руководством учреждения, вкратце рассказав о впечатлениях от посещения.
  7. Общий стиль поведения во время посещения: максимальная корректность и доброжелательность в отношении как персонала, так и проживающих.

Отчетность

На основе собранной информации и данных анкет в течение недели после посещения учреждения общественными инспекторами и ассистентом составляется заключение и перечень мер реагирования. Заключение и перечень выносится на обсуждение методического совета, состоящего из всех общественных инспекторов. После обсуждения на методическом совете, заключение за подписью общественного инспектора рассылается в соответствии с пунктом 3.7 Временного положения об общественном контроле. По результатам посещения общественный инспектор принимает меры в соответствии с Временным положением и перечнем мер реагирования. Техническую помощь в осуществлении мер реагирования оказывает Пермская гражданская палата.

Назад К содержанию Вперед