Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека гражданских технологий

 

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"

 

"Гражданская экспертиза - пермский опыт"

 

Выдержки из экспертного отчета "Исследование доступности социальных сервисов в городе Перми"

Основные полученные результаты исследования

Исследованием охвачены все виды сервисов:

  • предоставление услуг, в т.ч. консультаций и документов
  • выплата денег
  • выдача товаров и др. материальных ценностей
  • компенсация ранее произведенных расходов
  • предоставление приоритета (внеочередное обслуживание)

Исследование соотношения спроса и предложения показало, что все социальные сервисы имеют признаки дефицитности, в первую очередь это очереди и нерегулярность предоставления из-за отсутствия ресурсов. Дефицитность подтверждается и официальными данными органов социального обеспечения.

Обнаружена конкуренция между получателями сервиса. Редко предоставляющая сервис организация самостоятельно упорядочивает процедуру предоставления, например, с помощью официально ведущейся очередью, в остальных случаях конкуренция потенциальных потребителей ведется по стихийно складывающимся правилам.

Причины дефицитности специально не определялись, но большинство информационных карт содержит пометку об отсутствии финансирования.

Наиболее часто отмечаемым барьером в получении сервиса являлось отсутствие денег и информации. Отсутствие информации приводит к увеличению потраченного времени и расходов на проезд из-за незнания приемных часов, списка требуемых документов и пр.

Выявлен специфический временный барьер, возникающий при открытии сервиса или изменении условий его предоставления. Он заключается в том, что организации, выдающие необходимые для получения сервиса документы, первое время выдают их не в той форме и не с тем содержанием, как требуется. Первые получатели сервиса для согласования действий организаций тратят в несколько раз больше времени, сил и денег, чем те, кто обращается позднее. Бедные, как наиболее заинтересованные в социальных сервисах, обращаются за ними среди первых и несут основную нагрузку по преодолению барьера несогласованности.

Специфическим барьером для бедных является наличие болезней бедности (туберкулез, чесотка, кожные и др. заразные заболевания). При предоставлении некоторых сервисов специально оговаривается, что наличие такого рода заболеваний служит основанием для отказа.

Анализ предоставления отдельных сервисов представлен в виде их кратких описаний: место предоставления, ограничение спроса, барьеры и нецелевое потребление.

Назад К содержанию Вперед