09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"
"Гражданская экспертиза - пермский опыт"
Гражданская экспертиза региональной системы помощи детям и семье для предупреждения социального сиротства
Эффекты от профилактической деятельности по патронату семьи
Несмотря на то, что экономический эффект от развития семейных форм воспитания детей-сирот просчитан и подтвержден на практике, вторая форма жизнеустройства до сих пор является для многих районов сверх затратной, а следовательно не приемлемой. Поддержка родной семьи дает еще более ощутимый социально-экономический эффект.
Простейшие расчеты показывают, что если совокупные затраты бюджета на сохранение ребенка в кровной семье (включая все виды дотаций, содержание специалистов патронатных служб, содержание специализированных учреждений социальной защиты и т.п.) меньше, чем затраты на содержание одного ребенка в детском доме (около 57 тысяч рублей в год - в среднем по Пермской области), то патронатная деятельность оправдана.
Оплата работы специалиста по социальной работе с семьей и консультантов, осуществляющих поддержку семьи, способствующих ее сохранению, в расчете на 1 семью в 5-7 раз ниже (в зависимости от ставки по государственному разряду, и включая все налоги), чем содержание ребенка в государственном учреждении. Причем эти затраты носят временный характер (1,5-2 года), а затраты на содержание ребенка государством носит более длительный характер, если не постоянный (в случае, если ребенок совершает преступление и государство тратит свои средства на содержание его в заключении, в социальной гостинице, а также других затратных формах содержания.
Диаграмма 1.
Экономический эффект, прогнозируемый при развитии системы патронирования семей (из расчета на одного ребенка)
Диаграмма 2.
Экономический эффект от реорганизации учреждений и отделений социального обслуживания семьи и детей в комплексные центры
Таким образом, для решения проблем социального сиротства важным и необходимым является поддержка семьи. Приоритеты в поддержке необходимо направить на "здоровую", благополучную семью, которая может стать образцом для семей группы риска и семей "-1" уровня развития.
В работе с неблагополучными семьями наиболее реальных и эффективным направлением работы является закрепление за конкретной семьей, конкретного специалиста, осуществляющего свою работу на основе договора о возмездном оказании услуг с организацией - работодателем и соглашения (контракта) с патронируемой семьей.