Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека гражданских технологий

 

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"

 

"Гражданский законодательный портфель" для регионов"

 

Проекты нормативных актов

Проект Закона Пермской области "О благотворительной деятельности в Пермской области"

Комментарий Пермской гражданской палаты: В Пермской области действует закон о благотворительной деятельности настоящий проект представляет собой альтернативный вариант.

Настоящий закон регулирует отношения в сфере благотворительной деятельности в Пермской области, определяет условия ее экономического и иного стимулирования со стороны органов государственной власти Пермской области и органов местного самоуправления.

Закон определяет порядок получения негосударственной некоммерческой организацией статуса "благотворительная" для целей экономического и иного стимулирования участников благотворительной деятельности Пермской области и порядок лишения данного статуса.

Меры экономического и иного стимулирования предоставляются независимо и сверх льгот, установленных законами Российской федерации для участников благотворительной деятельности.

Статья 1.Законодательство благотворительной деятельности

Правовой основой благотворительной деятельности на территории Пермской области является Конституция Российской Федерации, законы российской Федерации, настоящий закон и принимаемые в соответствии с ним нормативные акты, а также другие нормативные акты Пермской области.

Статья 2. Основные понятия

Благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и (или) юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки

Благотворители - лица, осуществляющие благотворительные пожертвования

Доброволец - гражданин, осуществляющий благотворительную деятельность в форме предоставления своего безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации

Жертвователь физическое или юридическое лицо, предоставляющее благотворительные пожертвования гражданам и юридическим лицам без цели получения имущественной выгоды.

Меценат физическое лицо, предоставляющее благотворительные пожертвования и пансион лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере науки, литературы и искусства, и на цели развития науки, литературы и искусства.

Пансион - форма благотворительной деятельности, при которой благополучателю предоставляется содержание в виде жилья, питания и денежных средств для совершения мелких бытовых сделок. Пансион может быть полный или частичный.

Благотворительная организация - неправительственная(негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных действующим законодательством в сфере благотворительной деятельности целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц

Спонсор - физическое или юридическое лицо, осуществляющее благотворительную деятельность на условиях распространения благополучателем рекламы о спонсоре, его товарах или оказываемых им услугах, не требующих от благополучателя дополнительных затрат

Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования, помощь добровольцев

Благотворительное пожертвование - имущество, работы, услуги, имущественные ине имущественные права, предоставляемые гражданами и юридическими лицами на благотворительные цели

Благотворительный грант - целевые средства, предоставляемые благотворительной организации гражданами и юридическими лицами на реализацию благотворительного проекта

Благотворительный проект - разрабатываемый юридическим или физическим лицом комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретного результата, соответствующего целям благотворительной деятельности в Пермской области

Реестр благотворительных организаций - единый банк данных, содержащий сведения о благотворительных организациях, получивших статус "Благотворительная организация в Пермской области". Порядок ведения реестр благотворительных организаций устанавливается Администрацией Пермской области

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного местожительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.),которую он не может преодолеть самостоятельно. Малообеспеченность граждан определяется органами социальной защиты в зависимости от величины прожиточного минимума

Хозяйственные организации, созданные благотворительными организациями - хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, направляющие свою прибыль на цели благотворительной деятельности, уставный капитал которого состоит из вкладов благотворительных организаций.

Статья 3. Цели благотворительной деятельности в Пермской области

Благотворительная деятельность в Пермской области осуществляется в целях:

социальной поддержки и защиты граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных ,социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств испытывают затруднения при реализации своих прав и законных интересов

содействия укреплению мира, дружбы и согласия между народами, предотвращению социальных, национальных, религиозных конфликтов

содействия защите прав человека и гражданина

содействия укреплению престижа и роли семьи в обществе, защите материнства, отцовства и детства

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному развитию личности

содействия деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан

содействия деятельности в сфере физической культуры

подготовки населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев

оказания помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, промышленных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, жертвам репрессий, беженцам и вынужденным переселенцам

охраны окружающей природной среды и защиты животных

охраны и должного содержания зданий, объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронения.

Статья 4. Формы осуществления благотворительной деятельности

Благотворительная деятельность на территории Пермской области осуществляется в следующих формах:

бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг, в том числе в виде пансиона, благотворителями.

Для целей, установленных настоящим законом, благотворительная деятельность в отношении физических лиц может носить только целевой характер.

Не признается благотворительной деятельностью направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах, в следующих случаях:

у лица, принимающего такую помощь, возникает обязанность имущественного или неимущественного характера (кроме обязанности использовать полученные средства или имущество исключительно по целевому назначению) перед лицом, оказывающим такую помощь, если иное не установлено настоящим законом

такая помощь носит политический характер, в том числе перечисление средств какой-либо политической партии, общественной организации (движению), избирательному объединению или физическому лицу для участия в предвыборной кампании в органы законодательной и исполнительной власти любого территориального уровня

в отношениях между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность

осуществление организациями-работодателями выплат в денежной или натуральной форме в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения, выплачиваемые работникам и иным физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам

передача имущества, финансовых средств благотворительной организации учредителям (членам) этой организации

передача имущества, финансовых средств на условиях спонсорства

Статья 5. Право на осуществление благотворительной деятельности

Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей.

Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации.

Никто не вправе ограничивать свободу выбора целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления, за исключением ограничений, установленных законодательством.

Благотворительная организация вправе осуществлять помимо основной и иную деятельность, направленную на достижение ее уставных целей и не противоречащую им.

Создание, реализация и ликвидация организаций, имеющих намерение заниматься благотворительной деятельностью, осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством для некоммерческих организаций.

Статья 6. Участники благотворительной деятельности

Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и благотворительные организации, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы (волонтеры), благополучатели. Спонсоры не включаются в число участников благотворительной деятельности.

В целях настоящего закона к благотворителям относятся жертвователи, меценаты.

Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Статья 7. Благотворительная организация Пермской области

Государственная регистрация организаций, имеющих намерение заниматься благотворительной деятельностью, осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, предусмотренном для некоммерческих организаций с учетом их организационно-правовых форм.

Организация, имеющая статус юридического лица и занимающаяся благотворительной деятельностью на территории Пермской области не менее одного года, если цели данной деятельности соответствуют елям, указанным в статье 3 настоящего Закона, может получить статус "Благотворительная организация Пермской области" (далее - Статус).

Статус присваивается Губернатором Пермской области на основании заключения областного благотворительного совета. Статус дает право на льготы и преимущества, установленные настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными актами Пермской области.

Статус удостоверяется паспортом благотворительной организации Пермской области.

Статья 8. Паспорт благотворительной организации Пермской области

Паспорт благотворительной организации Пермской области (далее - Паспорт) - документ, удостоверяющий наличие у благотворительной организации Статуса и права на получение благотворительными организациями и их благотворителями льгот и преимуществ, предусмотренных настоящим Законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Пермской области.

Получение паспорта осуществляется по инициативе организации. Его отсутствие не препятствует предоставлению ей льгот, которые могут быть установлены законами РФ и дополнительных льгот, установленных для некоммерческих организаций нормативными актами Пермской области без условия наличия Статуса.

Паспорт выдается, продлевается и аннулируется Администрацией Пермской области на основании заключения областного благотворительного совета.

Паспорт выдается сроком на три года и может продлеваться на тот же срок в порядке, определенном настоящим Законом.

Форма Паспорта утверждается Администрацией Пермской области.

Учет благотворительных организаций, получивших Паспорт, производится Администрацией Пермской области путем ведения реестра благотворительных организаций в Пермской области (далее - Реестр). Форма Реестра и порядок его ведения определяется Администрацией Пермской области.

Благотворительная организация, получившая Паспорт, в случае изменения наименования, юридического адреса обязана в десятидневный с рок с момента государственной регистрации данных изменений уведомить об этом Администрацию Пермской области.

В случае принятия решения о выдаче, продлении действия, аннулировании Паспорта Администрация Пермской области в десятидневный срок направляет соответствующие сведения в государственную налоговую инспекцию, в которой благотворительная организация состоит на налоговом учете.

Статья 9. Порядок выдачи Паспорта и продления срока его действия

Выдача Паспорта и продление срока его действия производится на основании следующих документов (далее - регистрационных документов):

заявления организации

копии учредительных документов

копии свидетельства о государственной регистрации

отчета о финансово-хозяйственной деятельности за последний год перед обращением.

Отчет о финансово-хозяйственной деятельности благотворительной организации включает в себя:

копию годового балансового отчета

описание проведенных благотворительных программ и других видов основной деятельности с указанием достигнутых результатов

сведения о должностных лицах благотворительной организации.

В результате рассмотрения заявления благотворительной организации может быть принято одно из следующих решений:

о выдаче организации Паспорта и внесении сведений о благотворительной организации в Реестр

о продлении срока действия Паспорта

об отказе в выдаче Паспорта

об отказе в продлении срока действия Паспорта.

Основанием для отказа в выдаче Паспорта является:

недостоверность сведений в представленных документах и материалах

несоответствие деятельности благотворительной организации требованиям настоящего Закона

не истечение шестимесячного срока после аннулирования Паспорта в соответствии с пунктом г) части 1 статьи 10 настоящего Закона или отказа в продлении срока его действия.

Основанием для отказа в продлении срока действия Паспорта является:

недостоверность сведений в представленных документах и материалах

несоответствие деятельности благотворительной организации требованиям настоящего Закона

наличие сведений о невыполнении благотворительной организацией к моменту принятия решения предписаний государственных контролирующих органов по фактам нарушения законодательства в сфере благотворительной деятельности.

В случае отказа в продлении срока действия Паспорта организация вправе получить Паспорт повторно на общих основаниях через шесть месяцев после принятия решения об отказ его продлении срока действия Паспорта. В этом случае дополнительно представляются документы, свидетельствующие об устранении причин отказа в продлении срока действия Паспорта.

Предусмотренные настоящей статьей регистрационные документы предоставляются в соответствующее подразделение Администрации Пермской области, которое направляет их для получения заключения областному благотворительному совету.

Статья 10. Аннулирование Паспорта

Паспорт подлежит аннулированию в случае:

ликвидации организации

реорганизации благотворительной организации

грубого или неоднократного (более двух раз в течение одного года) нарушения организацией законодательства о благотворительной деятельности.

Аннулирование Паспорта производится Администрацией Пермской области на основании заключения областного благотворительного совета.

При аннулировании Паспорта в связи нарушением организацией законодательства о благотворительной деятельности благотворительная организация вправе получить его повторно на общих основаниях через шесть месяцев после принятия решения об аннулировании Паспорта. В этом случае дополнительно представляются документы, свидетельствующие об устранении причин аннулирования Паспорта.

Статья 11. Сроки рассмотрения регистрационных документов

Администрация Пермской области в 3-дневный срок с момента получения регистрационных документов направляет их в областной благотворительный совет для получения заключения. Областной благотворительный совет предоставляет свое заключение по представленным регистрационным документам не позднее 30 дней с момента их получения.

Решение о выдаче Паспорта, о продлении срока его действия, об отказе в выдаче, об отказе в продлении срока действия Паспорта принимается в течение 45 дней со дня представления благотворительной организацией регистрационных документов в Администрацию Пермской области.

Организации выдается Паспорт либо направляется соответствующее мотивированное решение в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения.

Для продления Паспорта благотворительная организация должна подать регистрационные документы в Администрацию Пермской области непозднее чем за 75 дней до истечения срока его действия.

Статья 12. Учет

Благотворительные организации ведут учет благополучателей, благотворителей и добровольцев с указанием их имен, размера, формы и целей пожертвований.

Статья 13. Контроль благотворителей за деятельностью благотворительной организации

Размеры и структура доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, расходах, численности и структуре кадров, оплате труда и привлечении добровольцев не могут быть предметом коммерческой тайны.

Благотворительная организация обязана предоставить благотворителю документально подтвержденную информацию об использовании его пожертвования.

Информация о деятельности благотворительной организации распространяется путем:

обеспечения доступности благотворительными организациями ежегодных отчетов об их деятельности в объеме сведений, предоставляемых для получения паспорта

публикации Администрацией Пермской области сведений о выдаче, приостановлении действия и аннулировании паспортов благотворительных организаций.

Областной благотворительный совет организует взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления и обобщает поступающую от них информацию по вопросам соответствия деятельности благотворительной организации действующему законодательству.

Сведения о нарушениях действующего законодательства благотворительной организацией должны направляться органами государственной власти и местного самоуправления в областной благотворительный совет.

Статья 14. Областной Благотворительный совет

Областной благотворительный совет, в состав которого входят на паритетной основе представители органов государственной власти Пермской области и благотворительных, общественных организаций, осуществляет поддержку благотворительной деятельности, взаимодействие между органами государственной власти Пермской области и благотворительными организациями Пермской области, в том числе по вопросам соответствия деятельности благотворительных организаций действующему законодательству.

Порядок формирования и деятельности областного благотворительного совета, его состав и полномочия определяются Положением об областном благотворительном совете, которое утверждается постановлением Губернатора Пермской области.

Областной благотворительный совет не имеет права вмешиваться в деятельность участников благотворительной деятельности. Областной благотворительный совет не обладает властными полномочиями по отношению к участникам благотворительной деятельности, его решения носят рекомендательный характер.

К компетенции Областного благотворительного Совета относится:

выявление потребности в оказании благотворительной помощи гражданам, проживающим в Пермской области

подготовка заключений рекомендательного характера о присвоении благотворительной организации Статуса и выдаче ей Паспорта, об аннулировании, продлении срока действия Паспорта

экспертиза областных социальных программ

информационно-методическое и правовое обеспечение благотворительных организаций, благотворителей и добровольцев

участие в деятельности по разработке нормативных правовых актов Пермской области, направленных на поддержку и развитие благотворительной деятельности

сбор и анализ годовых отчетов о ведении благотворительной деятельности, представляемых участниками благотворительной деятельности

содействие благотворительным организациям в подборе и оформлении аренды помещений, необходимых для осуществления их уставной деятельности

пропаганда деятельности благотворительных организаций в средствах массовой информации, формирование позитивного общественного мнения по отношению к благотворительной деятельности

координация деятельности лиц, осуществляющих благотворительную деятельность в Пермской области

подготовка предложений для внесения изменений и дополнений в Реестр

иные полномочия, установленные Положением об областном благотворительном совете.

Статья 15. Поддержка благотворительной деятельности органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы государственной власти Пермской области гарантируют и обеспечивают защиту предусмотренных законодательством прав и интересов участников благотворительной деятельности, признают общественную значимость благотворительной деятельности и оказывают ей поддержку в следующих формах:

предоставления благотворителям и благотворительным организациям Пермской области льгот по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет

преимущественное предоставление благотворительным организациям в аренду помещений, находящихся в государственной собственности Пермской области, для осуществления благотворительными организациями своей уставной деятельности

предоставления благотворительным организациям Пермской области льгот по оплате аренды используемых ими помещений, которые находятся в областной собственности

преимущественного предоставления благотворительным организациям Пермской области права на участие в реализации государственных целевых социальных программ Пермской области или реализацию собственных инициативных социальных проектов через систему государственных социальных заказов

установления благотворительным организациям Пермской области тарифов за пользование услугами связи в размерах, предусмотренных для населения, а также тарифов на оплату коммунальных услуг в размерах, предусмотренных для бюджетных организаций

Органы местного самоуправления на территории Пермской области в пределах своей компетенции могут устанавливать дополнительные меры поддержки участников благотворительной деятельности.

Статья 16. Порядок предоставления льгот благотворительным организациям и благотворителям

Право на получение льгот, установленных законодательством Пермской области для благотворительных организаций Пермской области и созданных ими хозяйственных организаций, возникает с момента получения Паспорта благотворительной организации.

Благотворители имеют право на льготы:

при осуществлении пожертвований благотворительным организациям Пермской области

при участии в финансировании государственных и муниципальных целевых социальных программ.

Добровольцы имеют право на получение льгот в случае заключения договора об осуществлении добровольческой деятельности с благотворительной организацией Пермской области.

Не допускается предоставление налоговых и иных льгот конкретным благотворительным организациям, благотворителям и добровольцам.

Право на получение льгот благотворительными организациями и созданными ими хозяйственными организациями, а также благотворителями и добровольцами прекращается с момента аннулирования Паспорта или истечения срока его действия.

Статья 17. Иные формы поддержки благотворительной деятельности

В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, благотворители и добровольцы могут представляться для награждения государственными наградами.

Благотворители - физические лица и добровольцы могут представляться для присвоения звания"Почетный гражданин Пермской области" или награждения Почетной грамотой Пермской области в порядке, установленном законодательством Пермской области.

За заслуги при осуществлении благотворительной деятельности жертвователям, меценатам, благотворительным организациям Пермской области, добровольцам присваиваются звания "Почетный Попечитель" 1, 2, 3степеней и вручается отличительный знак.

Порядок присвоения звания и награждения знаком определяются губернатором области.

Областной благотворительный совет может утверждать собственные знаки отличия и почетные звания для участников благотворительной деятельности и награждать ими.

Статья 18. Порядок разрешения споров

Отказ в выдаче или продлении срока действия Паспорта, его аннулирование может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 19. Распространение информации об участниках благотворительной деятельности

Информация о благотворителях и добровольцах и осуществляемых ими формах благотворительной деятельности может быть распространена только с их согласия.

Статья 20. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает с момента его официального опубликования.

 

Назад К содержанию Вперед