Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Права человека: опыт и методики

 

ПРАВОЗАЩИТНЫЕ МЕТОДИКИ

 

Права потребителей

 

Чем квартира отличается от вигвама

Честность, как известно, понятие и во времени и в пространстве растяжимое, и с классическими канонами соотносится с большими допущениями. Так турок, с выгодой продавший на местном базарчике завалящий товар непременно присовокупит маленький презент, что по его понятиям является атрибутом честной сделки и собственной порядочности. Например, к шлепанцам - бесплатно пластырь мозольный. Как бы это не было смешно, поверьте: турецкий вариант не самый худший. Буквально следуя ему, а также имея ввиду известный афоризм о спасении утопающих, вполне российский начальник ЖЭКа должен был бы выдавать счастливым новоселам бесплатным приложением к ключам от квартиры... разводной газовый ключ.

Упомянутое же допущение заключается в том, что турецкий вариант честности хорош в Турции, а "мы, слава Богу, не в Турции живем и не в эпоху безначалия, а управляемся положительными законами".

К коммунальным услугам относятся: теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение (холодное и горячее), канализация, мусоропровод и вывоз мусора.

Теплоснабжение предназначено для поддержания нормальной температуры воздуха в отапливаемом помещении. Температура воздуха устанавливается и рассчитывается при проектировании зданий и сооружений согласно СНИПу 2.08.01.85. Температура воздуха должна быть:

  • в жилых помещениях квартиры - не ниже 18 градусов;
  • в кухнях квартир и общежитий - не ниже 15 градусов;
  • в ванных комнатах - не ниже 25 градусов;
  • в индивидуальных уборных - не ниже 16 градусов;
  • в совмещенных санузлах - не ниже 25 градусов;
  • в умывальных общежитий - не ниже 18 градусов;
  • в вестибюлях общежитий и общих коридорах - не ниже 16 градусов;
  • на лестничных клетках температура воздуха - не менее 12 градусов.

Отопительный сезон начинается при устойчивом понижении среднесуточной температуры ниже 8 градусов. Устойчивым можно считать такое снижение температуры, когда среднесуточная температура держится в течение 6 суток.

Вода должна соответствовать по своему качеству требованиям ГОСТа 2874-73. Конструкция системы водоснабжения должна выдерживать давление 10 кгс/кв.см.

Согласно СНИПу 2.04.01.85, расход воды должен быть не менее:

  • в умывальниках и рукомойниках - 0,1 литра в секунду (1 ведро за 1 мин. 40 сек.);
  • в системе со смесителями - 0,09 л/сек (1 ведро за 1,5 мин.);
  • в ванных комнатах - 0,18 л/сек (1 ведро в минуту).

Снабжение горячей водой должно осуществляться в течение 335 дней в году. Отключение системы горячего водоснабжения для проведения ремонта допускается на срок не более 14 дней, в отдельных случаях по согласованию с местной администрацией допускается отключение системы на 25 дней. Температура горячей воды должна быть не менее 50 градусов.

Канализация должна обеспечивать постоянное отведение сточных вод.

Энергоснабжение должно соответствовать параметрам электрической энергии по действующим стандартам.

Системы предоставления коммунальных услуг должны быть в постоянной готовности к обслуживанию потребителей. Исключение составляют перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ в межотопительный период, в связи со стихийными бедствиями, а также чрезвычайными ситуациями, независящими от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.

Услуги предоставляются на основании договора найма или аренды либо договора обслуживания.

В соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг" в договоре отражаются:

  • качество услуг, режим предоставления услуг и нормативные объемы потребления;
  • порядок и сроки устранения неисправностей;
  • установленные размеры условия и оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пени за несвоевременную оплату услуг;
  • технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений, в том числе определяющие максимальную мощность электробытовых машин, приборов, аппаратуры;
  • права, обязанности и ответственность потребителя и исполнителя.

Размеры оплаты услуг, а также уменьшение оплаты при снижении качества коммунальных услуг устанавливаются органами местного самоуправления. Такое снижение может предусматриваться по каждому отдельному показателю: температура, расход, перерывы в подаче (отведении), несоответствие составу и т.д

Следует особо отметить, что в том случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает потребитель, договор считается заключенным с момента фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Кроме того, "если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок" (ст. 540 Гражданского кодекса РФ). Договор энергоснабжения, заключенный на неопределенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении, либо о заключении нового договора (ст. 540 Гражданского кодекса РФ). Эти правила применяются также к снабжению тепловой энергией через присоединительную сеть, если иное не установлено законом или другими правовыми актами.

Исполнителем при предоставлении жилищно-коммунальных услуг является предприятие или учреждение, в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры.

Исполнитель обязан:

  • своевременно принимать меры к заключению договора на предоставление услуг;
  • предоставлять качественные услуги;
  • установить с органами местного самоуправления форму регистрации требований (претензий);
  • принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг;
  • предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.

Исполнитель имеет право:

  • осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у потребителя;
  • прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев;
  • применять меры в случае нарушения потребителем сроков платежей, в том числе взыскание пени в размере одного процента с просроченной суммы за каждый день просрочки.

Исполнитель несет ответственность за качество предоставляемых услуг в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

Хотя этот российский закон, выверенный по европейским лекалам, применяется реально, но при очень больших энергетических затратах истцов: или правосознание еще не то, или не те лекала. В последующих номерах газеты мы намерены поспособствовать уменьшению энергетических затрат потребителя, когда он противостоит "плагиатору восточных обычаев".

Материалы Челябинского городского
общественного объединения по защите прав
потребителей и граждан-инвесторов

 

Назад