09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Модель профессионального обучения и развития жизненно-важных навыков для детей с отставанием в психическом развитии
VI Сотрудничество и партнерство
Ранее уже говорилось о необходимости сотрудничества и партнерства между Центром и другими государственными и негосударственными структурами, работающими в данной области. Однако с учетом важности данной темы, далее мы кратко коснемся основных вопросов, которые необходимо принимать во внимание.
VI.1 Основные партнеры, формы сотрудничества
Для успешной реализации модели необходимо создать положение, при котором на рынке труда для молодых людей с отклонениями психического развития имелись бы дополнительные шансы на трудоустройство. А для этого требуется более широкое сотрудничество и партнерство самых разных учреждений в организации профессионального обучения для подростков с серьезными отклонениями психического развития.
Важно, чтобы такое сотрудничество между учреждениями, работающими в данной области (органы образования, службы занятости, администрация региона, социальные партнеры, НГО, СМИ, родительские ассоциации, деловое сообщество), осуществлялось на региональном уровне, что позволит устранять слабые места в данном процессе, заниматься решением приоритетных задач, связанных с профессиональным обучением подростков с серьезными отклонениями психического развития, а также добиваться больших успехов при решении приоритетных задач развития региона и проблем рынка труда.
Основными партнерами в данном процессе сотрудничества являются:
VI.2 Услуги Центра внешним организациям
Центр может и сам давать ценные рекомендации другим организациям по вопросам создания других подобных центров, формирования их стратегии, разработки структур и по методам обучения. Пользователями подобного рода услуг могут быть другие организации, работающие с детьми с серьезными отклонениями в развитии, их сотрудники и специалисты, а также специальные профессиональные учебные заведения.
Центр оказывает свои услуги в форме передачи опыта, консультаций по потребностям и методам работы с подростками-инвалидами. Консультативные услуги могут оказываться также рынку труда, организациям, имеющим специально защищенные рабочие места, а также структурам управления.
Центр может также консультировать по вопросам организации контроля/наставничества с целью интеграции подростков с серьезными отклонениями психического развития в рынок труда, что достигается путем создания блока последующей реабилитации или опеки по завершении профессионального обучения, о чем говорилось в элементе модели "Услуги и методы".
Кроме того, Центр может помочь с организацией партнерства не только с идентичными центрами, но и с сетями подобных центров, их преподавателями и сотрудниками. Данная инициатива позволяет Центру не только делиться своими достижениями, перенимать все лучшее у других центров и налаживать каналы сотрудничества, но и менять к лучшему отношение общества к подросткам-инвалидам. Можно также лучше убеждать работодателей в способностях инвалидов выполнять определенные виды работ.