Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

 

Программа по привлечению внимания к проблемам и возможностям детей с особыми потребностями для учебных заведений медицинского профиля

 

Приложение
A - Анкета

(начальный уровень: для определения степени информированности студентов по данному вопросу)

I. Вопросы о степени информированности студентов

1. Вам приходилось встречать детей-инвалидов и детей, оставленных?

    a) 0 Нет →3
    б) 0 Да →2
    в) 0 Да, но не знаком →2
    г) 0 Читал, видел по телевизору →3
    д) 0 Не знаю →3

2. Если у Вас есть знакомый ребенок-инвалид/ребенок-сирота, расскажите, в каких условиях он живет?

    a) 0 Дома со своей семьей
    б) 0 В медицинском учреждении
    в) 0 В школе-интернате
    г) 0 В детском доме
    д) 0 В другом месте (в каком именно) ………
    е) 0 Не знаю

3. Как Вы считаете, что чувствует российское общество (в целом) по отношению к детям-инвалидам и почему?

    a) 0 Жалость, потому что ………
    б) 0 Сострадание, потому что ………
    в) 0 Ничего не чувствует, потому что ………
    г) 0 Раздражение, потому что ………
    д) 0 Что-то другое, потому что ………

4. Что лично ВЫ чувствуете по отношению к детям-инвалидам и почему?

    a) 0 Жалость, потому что ………
    б) 0 Сострадание, потому что ………
    в) 0 Ничего не чувствует, потому что ………
    г) 0 Раздражение, потому что ………
    д) 0 Что-то другое, потому что ………

5. Сколько детей-инвалидов, по вашему мнению, в стране?

………

6. Сколько детей, оставленных без попечения родителей, по Вашему мнению, в стране?

………

7. Какие могут быть причины такого количества инвалидов (Вы можете выбрать не больше двух ответов)

    a) 0 Экологические условия, генетика
    б) 0 Плохое медицинское обслуживание
    в) 0 Наркомания, алкоголизм, отсутствие контроля над поведением родителей
    г) 0 Несчастный случай
    д) 0 Другое (что именно) ………
    е) 0 Не знаю

II. Бытовые условия детей-инвалидов и детей, оставленных без попечения родителей

8. Где, по-Вашему, живут дети-инвалиды в нашей стране (каково процентное соотношение)?

    a) 0 Со своими родителями …%
    б) 0 В специальных учреждениях для инвалидов …%
    в) 0 Другое (укажите что именно)……… …%
    г) 0 Не знаю

9. Где, по-Вашему, живут дети-сироты (социальные сироты) в нашей стране (каково процентное соотношение)?

    a) 0 Со своими родителями …%
    б) 0 В специальных учреждениях для инвалидов …%
    в) 0 Другое (укажите что именно)……… …%
    г) 0 Не знаю  

10. Где, по Вашему мнению, должны они жить?

    a) 0 Со своими родителями/семьей, потому что…
    б) 0 В специальных учреждениях, потому что…
    в) 0 Другое (укажите что именно)………
    г) 0 Не знаю

11. Как Вы думаете, какие условия для детей-инвалидов и сирот созданы в специальных учреждениях (детских домах, интернатах)?

    a) 0 Плохие → 12
    б) 0 Хорошие → 13
    в) 0 Не знаю → 14

12. Если Вы думаете, что условия плохие, чего не хватает детям в этих учреждениях (пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?

    … Материальные блага
    … Нехватка родительской любви, заботы, внимания, индивидуального ухода
    … Плохое питание
    … Недостаточное медицинское обслуживание
    … Другое, а именно ………

Переходите к вопросу 14

13. Если Вы думаете, что условия хорошие, какой, на Ваш взгляд, самый положительный момент в проживании в специальном учреждении (пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?

    … Материальные блага
    … Забота и внимание, индивидуальный уход
    … Хорошее питание
    … Хорошее медицинское обслуживание
    … Совместное проживание детей с одной формой инвалидности
    … Другое, а именно ………

14. Некоторые дети-инвалиды живут дома в своих семьях, в каких условиях, по-Вашему, они живут?

    a) 0 В плохих → 15
    б) 0 В хороших → 16
    в) 0 Другое, а именно ……… → 17

15. Если Вы думаете, что условия плохие, чего не хватает детям дома (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?

    … Финансовое обеспечение
    … Нехватка родительской любви, заботы и внимания, индивидуального ухода
    … Плохое питание
    … Недостаточное медицинское обслуживание
    … Другое, а именно ………

Переходите к вопросу 17

16. Если Вы думаете, что условия хорошие, то какой, по-вашему, самый положительный элемент в проживании дома? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)

    … Материальные блага
    … Родительская любовь, забота и внимание, индивидуальный уход
    … Плохое питание
    … Недостаточное медицинское обслуживание
    … Другое, а именно ………

III. Ограниченные возможности детей-инвалидов и детей-сирот, а также ограниченные возможности (недостатки) системы обслуживания

17. Как Вы думаете, приходится ли детям-инвалидам и сиротам в России сталкиваться с ограничениями в обычной жизни?

    a) 0 Да → 18
    б) 0 Нет → 21
    в) 0 Не знаю → 21

18. Какие наиболее часто встречающиеся ограничения (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?

    … Физические ограничения (проживание в условиях, неприспособленных для инвалидов)
    … Функциональные ограничения (пользование обычными услугами)
    … Социальные ограничения (участие в жизни общества, работа)
    … Другое, а именно ………
    … Не знаю

19. Как Вы думаете, можно ли решить проблему ограниченных возможностей?

    a) 0 Да → 20
    б) 0 Нет → 21

20. Каким образом можно решить данную проблему (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)?

    … Изменив отношение общества
    … Изменив законы
    … Увеличив размер выделяемых средств на нужды детей-инвалидов
    … Другое, а именно ………
    … Не знаю

21. Как Вы думаете, сталкиваются ли дети-инвалиды и сироты с неудовлетворительной работой системы обслуживания?

    a) 0 Да → 22
    б) 0 Нет →25

22. Какой сектор, как Вам кажется, наиболее остро испытывает проблемы? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)

    … Социальное обслуживание
    … Психологическая помощь
    … Педагогическая работа
    … Медицинское обслуживание
    … Комплексное обслуживание

23. Как можно преодолеть эти недостатки? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)

    … Путем дополнительного обучения персонала
    … Путем приведения в соответствие норм и законов
    … Улучшением финансирования
    … Перераспределением существующего финансирования
    … Улучшением сотрудничества между ведомствами
    … Другое (что именно) ………
    … Эти недостатки невозможно устранить в течение ближайших 10 лет!

24. Как Вы думаете, можете ли Вы помочь в решении проблем, связанных с ограничениями?

    a) 0 У меня нет такой возможности, потому что ………
    б) 0 У меня есть возможность………
    в) 0 Другое, а именно ………

IV. Задачи и обязанности медицинских работников, оказывающих услуги детям с особыми потребностями

25. Мед.работник служб первой линии отвечает за … (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)

    … Медицинское обслуживание
    … Психологическая помощь
    … Социальное обслуживание
    … Комплексное (медико-психолого-социальное) обслуживание

26. Мед.работникам служб первой линии приходится выполнять обязанности … (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)

    … Медицинское обслуживание
    … Психологическая помощь
    … Социальное обслуживание
    … Комплексное (медико-психолого-социальное) обслуживание

27. Мед.работники служб первой линии должен выполнять по отношению к детям с особыми потребностями следующие обязанности (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)

    … Первичную профилактику и пропаганду здорового образа жизни среди групп риска
    … Раннюю диагностику
    … Направление к специалистам для консультаций и уточнения диагноза
    … Диагностику медицинских проблем
    … Лечение
    … Медицинское сопровождение больного после прохождения лечения

28. Как Вы думаете, достаточны ли квалифицированы мед.работники служб первой линии в вопросах потенциальных психологических и социальных проблем детей с особыми потребностями и неблагополучных семей, в состоянии ли они своевременно выявить их?

    a) 0 Да
    б) 0 Нет
    в) 0 Я не знаю

29. Если у медработника нет соответствующей квалификации, то как решить эту проблему? (возможно несколько вариантов ответа, пожалуйста, отметьте в порядке значимости: 1 - самое вероятное, 2 - чуть менее вероятное и т.д.)

    … Путем дальнейшего теоретического обучения медработников
    … Путем практическим навыкам медработников
    … Назначением новых специалистов, прошедших соответствующее обучение, на эти должности
    … Введением должности социального работника и психолога в службы первой линии
    … Путем подготовки управляющих в сфере здравоохранения
    … Другое………

Благодарим за сотрудничество!

Назад К оглавлению Вперед