Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

 

Пакет документов по созданию частных детских домов

 

Примерный устав негосударственного образовательного учереждения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, созданнового в организационно - правовой форме учреждения

I. Общие положения

1.1. Негосударственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "________", в дальнейшем "Учреждение", является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме учреждения.

Вид Учреждения - смешанный детский дом.
(детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);
детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
специальный (коррекционный) детский дом для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.)
1

1.2. Собственником Учреждения является _______________________________________

1.3. В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством РФ, решениями соответствующих органов Собственника, настоящим Уставом.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, заключать договоры, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.

1.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также всем имуществом, принадлежащим ему на праве собственности. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Собственник.

1.6. Учреждение приобретает статус юридического лица с момента его государственной регистрации. Право на осуществление деятельности в качестве негосударственного образовательного учреждения возникает у Учреждения после получения соответствующей лицензии. Образовательную деятельность (преподавание отдельных предметов с выдачей документа, подтверждающего получение определенного уровня образования) Учреждение вправе осуществлять только после прохождения соответствующей аттестации.

1.9. Права и обязанности в отношении воспитанников Учреждение приобретает на основании договоров, заключаемых Учреждением с законными представителями воспитанника (родители, опекун, государственный орган опеки и попечительства) отдельно, относительно каждого воспитанника.

1.10. Юридический адрес Учреждения: _____________________________________________.

2. Цели и направления деятельности

2.1. В своей деятельности Учреждение преследует следующие цели:

  • определение и создание социально-психологических условий и факторов, оптимизирующих воспитание и образование воспитанников, максимально приближенных к семейным;

  • поиск и реализация оптимальных педагогических систем, учитывающих международный опыт и особенности национальной культуры, способствующих умственному, эмоциональному, социальному и физическому развитию детей, облегчающих их дальнейшую социальную адаптацию.

  • _____________________________________.

2.2. Основными задачами Учреждения являются:

  • создание надлежащих условий жизни и воспитания, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию ребенка;

  • профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии воспитанников;

  • развитие и совершенствование форм и методов воспитания;

  • обеспечение социально-правовой защиты, комплексной медико-психолого-педагогической индивидуальной и групповой реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

  • использование общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, обучение и воспитание в интересах развития личности ребенка в существующей системе образовательных учреждений;

  • освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства2;

  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;

  • охрана личных прав и законных интересов воспитанников;

  • методическая и научно-практическая работа с педагогическими кадрами;

  • поддержание контактов с родителями и близкими родственниками воспитанников (в случае, если такие контакты отвечают интересам воспитанников);

  • взаимодействие с государственными органами и организациями, осуществляющими выявление и устройство на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, детей, не имеющих надлежащих условий воспитания в родной семье, а также детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, охране их прав.

2.3. Деятельность учреждения строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.

2.4. Учреждение самостоятельно в подборе и расстановке кадров, в научно-методической, воспитательной, образовательной и иной деятельности. Учреждение осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность с учетом ограничений, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.

3. Организация деятельности Учреждения

3.1. Организация обучения и воспитания в Учреждении должны строиться с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Режим дня, установленный в Учреждении, должен обеспечивать оптимальное сочетание обучения, труда и отдыха.

3.2. В случае, если Учреждение не осуществляет образовательную деятельность, оно обязано обеспечить воспитанникам возможность получения образования в иных образовательных учреждениях.

3.3. По согласованию с Собственником Администрация Учреждения может принять меры к тому, чтобы воспитанникам дошкольного возраста была предоставлена возможность посещать дошкольные образовательные учреждения.

3.4. Учреждение осуществляет свою воспитательную деятельность путем формирования воспитательных групп:

  • разновозрастные (не более 8 человек);

  • одновозрастные (до 4 лет - не более 5 человек, от 4 лет и старше - не более 10 человек).

  • В Учреждении могут открываться специальные (коррекционные) группы для детей с отклонениями в развитии. Определение детей в эти группы осуществляется только на основании заключения соответствующих психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий3.

3.5. С согласия воспитанников Учреждение может предоставлять последним услуги по профессиональной подготовке. Такую деятельность Учреждение вправе осуществлять только при наличии соответствующей лицензии. Учреждение не вправе заключать договор на предоставление платных образовательных услуг со своими воспитанникам4.

3.6. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности.

3.7. В Учреждении не допускаются принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно - политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

4. Права и обязанности воспитанников

4.1. В Учреждение принимаются:

  • дети - сироты;
  • дети, отобранные у родителей по решению суда;
  • дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.
  • В Учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства5.

4.2. При формировании воспитательных групп в Учреждении должны учитываться интересы воспитанников, находящихся в родственных отношениях между собой, относительно сохранения и поддержания контактов между ними.

4.3. Список документов, которые передаются Учреждению при поступлении в него воспитанника и должны быть переданы Учреждением при выпуске или переводе воспитанника в другое учреждение, определяется договором, который заключается между Учреждением и законным представителем ребенка (органом опеки и попечительства, опекуном и т.п.). Такой договор должен заключаться отдельно относительно каждого воспитанника. Таким договором также должны определяться полномочия Учреждения, связанные с представлением воспитанников и защитой их интересов6.

4.4. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим уставом и Правилами внутреннего распорядка, установленными администрацией Учреждения.

4.5. Воспитанники учреждения имеют право на:

  • бесплатное содержание;
  • получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • защиту своих прав и интересов;
  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
  • удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
  • защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
  • развитие своих творческих способностей и интересов;
  • получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
  • отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.

4.6. Воспитанники обязаны соблюдать Правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.

5. Права и обязанности работников Учреждения

5.1. Порядок комплектования персонала учреждения регламентируется решением его Собственника (или Администрации) Учреждения. Для работников Учреждения работодателем выступает данное Учреждение.

5.2. Отношения между работниками и Администрацией регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

5.3. Штатное расписание, распределение должностных обязанностей, ставки заработной платы (должностные оклады) работников устанавливаются Администрацией и утверждаются Собственником.

5.4. Все работники Учреждения периодически проходят медицинские обследования.

5.5. По решению Администрации или Собственника, а также в случаях, предусмотренных законодательством, может проводиться аттестация работников Учреждения.

6. Управление Учреждением

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и настоящим уставом.

6.2. Управление Учреждением осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления7.

6.3. Непосредственное управление учреждением осуществляется Администрацией Учреждения в лице Директора8.

Директор:

  1. организует работу Учреждения в строгом соответствии с целями и задачами Учреждения, установленными в настоящем уставе;
  2. организует выполнение решений Собственника;
  3. без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет интересы Учреждения, совершает сделки от имени Учреждения;
  4. издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
  5. заботится о поддержании высокого морально-этического уровня среди персонала Учреждения и его воспитанников;
  6. принимает меры к недопущению нарушений законодательства и норм морали со стороны воспитанников и персонала Учреждения;
  7. в пределах компетенции, определенной настоящим уставом, распоряжается имуществом и средствами Учреждения, заключает договора, выдает доверенности;
  8. открывает в банках расчетный, валютный и другие счета;
  9. подписывает все документы от имени Учреждения;
  10. разрабатывает и утверждает штатное расписание, заключает и расторгает от имени Учреждения трудовые договоры, контракты;
  11. в установленном порядке разрабатывает и представляет контролирующим государственным органам необходимую информацию и отчетность;
  12. представляет интересы Учреждения в судах и других органах;
  13. от имени Учреждения представляет и защищает интересы воспитанников Учреждения в судах и других органах в пределах, предоставленных Учреждению законом или договором;
  14. принимает меры к сохранению конфиденциальности информации, связанной с воспитанниками Учреждения и не подлежащей разглашению в соответствии с законом (тайна усыновления и т.п.);
____________________________________________
(**) осуществляет иные функции и несет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством для единоличного исполнительного органа Учреждения.

6.4. Директор обязан строго выполнять указания Собственника, которые не противоречат действующему законодательству и не представляют угрозу для жизни и здоровья воспитанников. Директор обязан действовать в интересах Учреждения и его воспитанников в соответствии с требованиями разумности и добросовестности.

6.5. Директор Учреждения несет ответственность за свои действия согласно трудового контракта, должностной инструкции и действующего законодательства.

7. Имущество и средства Учреждения

7.1 Собственник передает Учреждению следующее имущество на праве оперативного управления:
_______________________________________
_______________________________________
_______________________________________

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации.

7.2. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за учреждением, допускается только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.3. Учреждение несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения в этой части осуществляется Собственником.

7.4. Деятельность Учреждения финансируется его Собственником.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

  • средства, выделяемые Собственником на финансирование деятельности учреждения;
  • имущество, закрепленное за Учреждением Собственником;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • имущество и средства, полученные от спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
  • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество, закрепленное Собственником за Учреждением, принадлежит последнему на праве оперативного управления (если иное не установлено актом приема-передачи). Все иное имущество, полученное Учреждением из других источников, принадлежит ему на праве собственности и не может быть изъято учредителем до момента ликвидации Учреждения.

7.5. Собственник осуществляет финансирование деятельности учреждения на основе сметы (ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых) расходов, составляемой Администрацией Учреждения и представляемой на утверждение Собственнику.

7.6. Учреждение вправе самостоятельно осуществлять свою хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Уставом.

7.6.1 Учреждение не вправе без письменного согласия Собственника:

  • заключать договора, направленные на привлечение кредитных ресурсов или получение товарного кредита;

  • заключать договора страхования имущества Учреждения;

  • заключать договора аренды имущества Учреждения, балансовая стоимость которого превышает 10% от балансовой стоимости имущества, переданного Учреждению Собственником;

  • совершать сделки, имеющие своим предметом отчуждение имущества Учреждения, балансовая стоимость которого превышает 10% от стоимости имущества, переданного Учреждению Собственником;

  • совершать сделки, направленные на создание юридических лиц или участие в их капитале (включая приобретение акций и иных паевых ценных бумаг);

  • вступать или иным образом приобретать членство в общественных организациях, объединениях юридических лиц, как связанных с внесением имущественных взносов (членских и/или вступительных), так и не влекущих для Учреждения обязательств имущественного характера;

  • __________________________________.

7.6.2. Учреждение не вправе совершать сделки или заключать договора, несовместимые с целями и задачам Учреждения или ставящие под угрозу возможность их достижения. Учреждение не вправе:

  • заключать договора поручительства, связанные с предоставлением имущественных гарантий по обязательствам третьих лиц;

  • заключать договора, имеющие своим предметом приобретение векселей или иных долговых ценных бумаг;

  • заключать договора, связанные с приобретением недвижимого имущества, принадлежащего воспитанникам Учреждения.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения9

8.1. Реорганизация или ликвидация Учреждения проводятся по решению Собственника Учреждения. В случае, если в результате реорганизации или ликвидации Учреждение прекращает свою деятельность в качестве негосударственного образовательного учреждения (детского дома), Администрация Учреждения и Собственник обязаны предпринять необходимые меры, связанные с устройством воспитанников в другие образовательные учреждения. При этом должны приниматься во внимание интересы воспитанников, находящихся в родственных отношениях между собой, относительно сохранения и поддержания контактов между ними.

8.2. Администрация Учреждения несет ответственность за сохранность документов воспитанников, своевременность и полноту их передачи другим воспитательным учреждениям или органам опеки и попечительства.

8.3. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения всех требований его кредиторов, передается:
__________________________________
__________________________________.


1 Собственник может по собственному усмотрению выбрать тип создаваемого им Учреждения.

2 Указанные положения должны присутствовать в уставе в случае, если Собственник предполагает осуществлять образовательную деятельность, связанную с преподаванием.

3 Собственник вправе самостоятельно определять педагогическую модель, которая будет использоваться Учреждением (описание ее в уставе учреждения не обязательно). Однако указанная модель не должна противоречить положениям действующего законодательства.

4 Целесообразно было бы предоставлять воспитанникам услуги по профессиональному обучению, в то же время мы считаем недопустимым взимание платы с воспитанников за такие услуги. Наиболее оптимальным вариантом оплаты таких услуг можно было бы считать заключение договоров между Учреждением и третьими лицами (будущими работодателями).

5 Собственник вправе определить в уставе категорию детей, которые будут приниматься в Учреждение.

6 К сожалению, в настоящее время в законодательном порядке не определены полномочия, которые могут быть переданы законными представителями детей, оставшихся без попечения родителей (преимущественно это органы опеки и попечительства) негосударственным детским домам. Однако законодательством не запрещается передача хотя бы части таких полномочий по договору. Основная проблема заключается в четком определении в договоре их объема.

7 Собственник вправе создавать либо отказаться от создания органов самоуправления в Учреждении. Органы самоуправления могут создаваться в форме совета Учреждения, педагогического совета, общего собрания работников и т.д. Также собственник абсолютно свободен в определении порядка формирования и компетенции органов самоуправления.

8 Собственник свободен в выборе системы органов управления Учреждением, но общепринятой и наиболее функциональной следует считать модель единоличного исполнительного органа - Директора, с которым должен заключаться соответствующий контракт.

9 Основным вопросом, который должен быть освещен в разделе о реорганизации и ликвидации Учреждения, является судьба его имущества, как того, что было передано Учреждению собственником (находящегося у Учреждения на праве оперативного управления), так и приобретенного в процессе его деятельности (принадлежащего Учреждению на праве собственности). Фактически законодатель устранился от решения этого вопроса, и в случае реорганизации Учреждения Собственник вправе изменять цели учреждения-правопреемника, а в случае ликвидации Учреждения Собственник может распорядиться всем имуществом Учреждения по своему усмотрению (либо направить на какие-либо цели, либо приобрести на него право собственности). Любой из этих путей не противоречит законодательству. В рамках действующего законодательства также представляется невозможным установить какие-либо дополнительные гарантии прав воспитанников в случае реорганизации или ликвидации Учреждения.

Назад К оглавлению Вперед