09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
"Коммуникационная ситуация центра ранней помощи детям с особыми потребностями в Санкт-Петербурге"
Отчет по итогам социалогического исследования
2. Опыт обращения матерей за помощью в центр
2.1.
За помощью в центр ранней помощи, матери обращались прежде всего по четырем причинам: для коррекции общего отставания ребенка в физическом развитии, для коррекции нарушения речи, для коррекции двигательных нарушений у ребенка, для коррекции общего отставания в интеллектуальном развитии.
2.2.
Направляют детей в центр ранней помощи для коррекции поведения все врачи, но чаще всего невропатологи, неопатологи, заведующие поликлиникой, а для коррекции взаимоотношений с ребенком - прежде всего логопеды, педиатры, хирурги.
2.3.
Обратившимся за помощью родителям в центре ранней помощи оказывали в основном три вида помощи: консультация и полезные рекомендации по профилактике нарушений у ребенка; консультации по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка; создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи. Правового консультирования по защите прав больного ребенка центр не оказывал.
Ни одна из числа опрошенных матерей, обращавшихся в центр, не ответила, что в центре ей ничем не помогли.
2.4.
Получают регулярную консультацию прежде всего те, кто обращался в центр за помощью в связи с необходимостью коррекции слуха у ребенка или нарушений зрения. В целом же дети получают в центре всестороннюю помощь.
2.5.
По мнению опрошенных матерей, для центра характерны в первую очередь три качества:
Во вторую очередь:
В третью очередь:
Все перечисленные критерии соответствуют основным этическим и профессиональным требованиям, выдвигаемым как к каждому сотруднику, так и к деятельности центра в целом.
2.6.
Высокие оценки о взаимодействии с центром характерны для родителей независимо от того, за какой помощью они обращались.
2.7.
Отказы сотрудников центра в помощи обращавшимся матерям были в основном в случае нарушения зрения и коррекции двигательных нарушений у детей.
2.8.
Хотя и очень редко, но случались "настаивания" сотрудников центра на обязательном включении в программу ребенка для коррекции нарушения речи.
2.9.
У некоторых (немногих) матерей, обращавшихся за помощью в центр, возникали затруднения из-за отсутствия нужного специалиста. Так бывало при обращении для коррекции речи, двигательных нарушений, общего отставания в интеллектуальном развитии, нарушений зрения у ребенка.
2.10.
Эксперты оценивают работу центра в целом положительно. Никто из экспертов не сказал, что работа центра неэффективна. Наиболее высоко оценили работу центра ранней помощи руководители поликлиник и педиатры, руководители детских садов с интегральными группами. Менее эффективно оценили работу центра руководители специализированных детских садов и руководители органов управления образованием и органов социальной защиты районных администраций. Но эту оценку также нельзя назвать отрицательной - она скорее "умеренная".
2.11.
Эксперты иногда называли недостатки, присущие центру ранней помощи, но эти недостатки носят "инструментальный" характер. Так, руководители поликлиник и педиатры указали на недостаточность информации о работе центра и неполную укомплектованность специалистами; руководители органов управления образованием указали на недостаточную информированность о центре родителей, имеющих детей с особыми потребностями; руководители детских садов с интегрированными группами также указали на этот недостаток.
2.12.
Наиболее тесные связи с центром ранней помощи поддерживают руководители и педиатры поликлиник, а также руководители детских садов с интегрированными группами.
2.13.
Педиатры и руководители поликлиник регулярно рекомендуют своим пациентам обратиться за помощью в центр ранней помощи, если дети в этом нуждаются. Такие рекомендации были неоднократно. Как правило, все врачи в последующем проявляют интерес к итоговым результатам помощи, оказанной пациенту в центре ранней помощи детям с особыми потребностями.
2.14.
Тесное методическое взаимодействие с центрами ранней помощи осуществляют лишь врачи.
Как правило, руководители поликлиник и педиатры получают консультации и методическую помощь, пользуются центром для обмена опытом (особенно невропатологи), проведения практических занятий, семинаров, изучения вопросов организации работы с детьми с особыми потребностями.
2.15.
Руководители специализированного детского сада редко едут в центр, чаще сотрудники центра приезжают в детский сад. В ряде случаев они приезжают в детский сад еженедельно, обследуют детей, наблюдают за теми, кто находится у них на учете.
2.15.
Руководители детсадов с интегрированными группами иногда встречаются с работниками центра для консультаций, в основном тогда, когда последние приезжают в сад. Бывают обмены опытом. Совместно отбирают детей для интегрированных групп.
Специалисты детсада обращаются за помощью в центр, когда своими силами не могут решить проблему ребенка. Некоторые специалисты детсадов прошли обучение в центре. Центр снабжает детсад учебно-методической литературой, организует семинары.
2.16.
Руководители административных органов иногда направляют в центр родителей, имеющих детей с особыми потребностями; получают от центра информацию о социально-неблагополучных семьях, участвуют в совместных совещаниях, семинарах, иногда берут консультацию.
2.17.
Характером профессионального взаимодействия своих учреждений с центром ранней помощи удовлетворены не все опрошенные эксперты.
Больше всего неудовлетворенных взаимодействием с центром ранней помощи среди руководителей органов управления образованием и социальной защиты районных администраций.
ПРИЧИНЫ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ ЭКСПЕРТОВ: