Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

 

"Коммуникационная ситуация центра ранней помощи детям с особыми потребностями в Санкт-Петербурге"
Отчет по итогам социалогического исследования

 

Приложение

Центр социалогических исследований
министерства образования РФ

Анкета руководителя детского сада
с интегрированными группами

    Как показывает практика, проблемы здоровья и развития решаются тем эффективнее, чем раньше специалисты-психологи, специальные педагоги, медики начинают проводить с ребенком специальную коррекционно-развивающую работу. Нас интересует: в какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями? Как Вы с ним взаимодействуете? Удовлетворены ли Вы его работой?
    Мы будем Вам искренне благодарны за откровенные ответы на вопросы анкеты.

1. В какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?

    4 - Знаком(а) хорошо
    6 - Знаком(а) в общих чертах
    1 - Не знаком(а)

2. Считаете ли Вы эффективной деятельность Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?

    6 - Работа Центра высокоэффективна
    5 - В чем-то эффективна, в чем-то нет
    0 - Эффективность низкая

3. Если Вы считаете, что эффективность работы Центра ранней помощи детям с особыми потребностями низкая, на чем основано Ваше мнение? ___________________________________________

4. Вам приходилось советовать родителям обратится за помощью в Центр ранней помощи детям с особыми потребностями?

    0 - Да, однажды
    2 - Да, 2-3 раза
    4 - Да, неоднократно
    5 - Не приходилось

5. Поддерживает ли Ваше учреждение контакты с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?

    4 - Да, регулярные контакты
    3 - Эпизодические
    4 - Не поддерживает

6. Осуществляют ли специалисты вашего учреждения консультации с таким центром по поводу детей, находящихся в вашем учреждении?

    0 - Был один случай
    3 - Было, два-три случая
    1 - Было более трех случаев
    7 - Таких случаев не было

7. Если Вы взаимодействуете с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями, в чем заключается это взаимодействие? ____________________________________________________________

8. Вы удовлетворены характером взаимодействия вашего учреждения (или лично Вашего взаимодействия) с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?

    4 - Да, полностью
    5 - Частично
    2 - Нет

9. Если не удовлетворены, то в чем причина? _________________________________________

10. Какая форма взаимодействия вашего департамента (управления, отдела) и Центра ранней помощи детям с особыми потребностями, по Вашему мнению, была бы оптимальной? _____________________________________________________

11. Считаете ли Вы эффективной просветительскую работу, которую Центр ранней помощи детям с особыми потребностями ведет среди населения?

    2 - Эта работа эффективна
    1 - Эффективность средняя
    6 - Эффективность низкая
    2 - "Нулевая"

12. Если Вы оцениваете низко работу Центра ранней помощи детям с особыми потребностями по просвещению населения, в чем Вы видите возможность улучшения просветительской работы, что Центр должен сделать для этого? __________________________________________________

13. Как Вы считаете, действительно ли Центр ранней помощи детям с особыми потребностями серьезно дополняет клиническое лечение детей, либо он порой "дублирует" лечебные функции клиники?

    8 - Центр в рамках своих специфических функций серьезно дополняет клиническое лечение детей
    0 - Бывает, что Центр "дублирует" лечебные функции клиники
    0 - Центр иногда берется не за свои функции
    3 - Затрудняюсь ответить

14. Какую форму сотрудничества между вашим учреждением и Центром ранней помощи детям с особыми потребностями Вы считаете полезной? _____________________________________________

15. Как Вы считаете, следует ли расширять сеть Центров ранней помощи детям с особыми потребностями в Санкт-Петербурге?

    9 - Следует
    1 - Не следует
    1 - Затрудняюсь ответить

Спасибо за помощь в исследовании

Анкета руководителя (сотрудника)
департамента администрации

    Как показывает практика, проблемы здоровья и развития решаются тем эффективнее, чем раньше специалисты-психологи, специальные педагоги, медики начинают проводить с ребенком специальную коррекционно-развивающую работу. Нас интересует: в какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями? Как Вы с ним взаимодействуете? Удовлетворены ли Вы его работой?
    Мы будем Вам искренне благодарны за откровенные ответы на вопросы анкеты.

1. В какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?

    3 - Знаком(а) хорошо
    7 - Знаком(а) в общих чертах
    0 - Не знаком(а)

2. Считаете ли Вы эффективной деятельность Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?

    4 - Работа Центра высокоэффективна
    6 - В чем-то эффективна, в чем-то нет
    0 - Эффективность низкая

3. Если Вы считаете, что эффективность работы Центра ранней помощи детям с особыми потребностями низкая, на чем основано Ваше мнение? ___________________________________________

4. Поддерживает ли Ваш департамент (управление, о дел) контакты с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?

    1 - Да, регулярные контакты
    5 - Эпизодические
    4 - Не поддерживает

5. Как Вы оцениваете взаимодействие Центра ранней помощи детям с особыми потребностями:

Эффективное В целом удовлетворительное Неэффективное
1. С районными клиниками 1 5 0
2. Со специализированными детскими учреждениями 2 4 2
3. С детскими учреждениями с интегрированными группами 0 5 3
4. С родителями, имеющими младенцев или малолетних детей 3 4 1

6. Если Вы считаете, что Центр ранней помощи детям с особыми потребностями должен выстроить приоритет взаимодействия, впишите в клетки ранги от 1 до 4-х, с кем Центр должен взаимодействовать в первую очередь ("1"), во вторую очередь ("2") и т.д.

    2,1 - С районными клиниками
    3,0 - Со специализированными детскими учреждениями
    3,0 - С детскими учреждениями с интегрированными группами
    1,6 - С родителями, имеющими младенцев или малолетних детей

7. Если Вы взаимодействуете с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями, в чем заключается это взаимодействие? ____________________________________________________________

8. Вы удовлетворены характером взаимодействия вашего департамента (или лично Вашего взаимодействия) с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?

    2 - Да, полностью
    2 - Частично
    6 - Нет

9. Если не удовлетворены, то в чем причина? ________________________________________________

10. Какая форма взаимодействия вашего учреждения и Центра ранней помощи детям с особыми потребностями, по Вашему мнению, была бы оптимальной? _______________________________________

11. Считаете ли Вы эффективной просветительскую работу, которую Центр ранней помощи детям с особыми потребностями ведет среди населения?

    0 - Эта работа эффективна
    5 - Эффективность средняя
    5 - Эффективность низкая
    0 - "Нулевая"

12. Если Вы оцениваете низко работу Центра ранней помощи детям с особыми потребностями по просвещению населения, в чем Вы видите возможность улучшения просветительской работы, что Центр должен сделать для этого? __________________________________________________

13. Как Вы считаете, действительно ли Центр ранней помощи детям с особыми потребностями серьезно дополняет клиническое лечение детей, либо он порой "дублирует" лечебные функции клиники?

    4 - Центр в рамках своих специфических функций серьезно дополняет клиническое лечение детей 0 - Бывает, что Центр "дублирует" лечебные функции клиники
    0 - Центр иногда берется не за свои функции
    6 - Затрудняюсь ответить

14. Следует ли расширять сеть Центров ранней помощи детям с особыми потребностями в Санкт-Петербурге?

    7 - Следует
    0 - Не следует
    3 - Затрудняюсь ответить

Спасибо за помощь в исследовании

Анкета родителя

    Как показывает практика, проблемы здоровья и развития решаются тем эффективнее, чем раньше специалисты-психологи, специальные педагоги, медики начинают проводить с ребенком специальную коррекционно-развивающую работу. Нас интересует: знакомы ли Вы c центрами; где ведется такая работа? Приходилось ли Вам обращаться в такие центры за помощью? Удовлетворены ли Вы их работой?
    Мы будем Вам искренне благодарны за откровенные ответы на вопросы анкеты.

1. Информированы ли Вы о том, что в вашем районе имеется Центр ранней помощи детям с особыми потребностями?

    3,9% - Знакома с работой центра для коррекции взаимоотношений с ребенком, но обращаться за помощью не приходилось
    48,0% - Знакома с работой центра для коррекции поведения ребенка и обращалась за помощью
    39,7% - Знакома с работой центра для коррекции взаимоотношений с ребенком и обращалась за помощью
    6,4% - Слышала о существовании таких центров, но о содержании их работы подробно не информирована
    15,2% - Не слышала о существовании таких центров => перейти к вопросу №4

2. Если Вы информированы о работе такого центра, эта информация положительная или отрицательная?

    74,5% - Только положительная
    6,9% - В чем-то положительная, в чем-то отрицательная
    0,0% - В целом отрицательная

3. Из каких источников Вы узнали о существовании такого центра?

    10,8% - От других родителей в поликлинике, детском саду
    11,3% - Невропатолог
    15,2% - Педиатр
    3,9% - Логопед
    3,9% - Неопатолог
    12,7% - От знакомых, родственников
    14,7% - В детской поликлинике (информационный стенд)
    1,5% - Заведующая поликлиникой
    2,5% - Заведующая детским садом
    5,9% - Другие врачи (дефектолог, тренер в бассейне, медсестра-массажист в поликлинике, хирург, курсы дородовой подготовки, медсестра, Институт раннего детства, Институт раннего вмешательства)
    1,5% - СМИ (пресса, радио, ТВ)

4. Есть ли у Вас потребность в более полной информации о работе Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?

    66,7% - Да
    33,3% - Нет

5. В какой форме для Вас удобно получать такую информацию?

    19,1% - В форме рассказа о работе центра по телевидению
    10,8% - В форме рассказа о работе центра по радио
    11,8% - В форме рассказа о работе центра в прессе
    9,3% - В форме рассказа о работе центра в специальных журналах для женщин
    27,5% - В форме выпуска специального бюллетеня о работе центра
    41,7% - В форме информационного стенда в районной поликлинике
    56,9% - Должен информировать о центре педиатр районной поликлиники
    4,4% - Другой источник

6. Считаете ли Вы полезной деятельность Центра ранней помощи детям с особыми потребностями, начиная от рождения и в возрасте до 3-х лет?

    88,7% - Такие центры очень полезны
    3,4% - В целом полезны, но не во всем
    1,0% - Пользы от них мало
    6,9% - Затрудняюсь ответить

7. Следует ли расширить в Санкт-Петербурге сеть таких центров?

    91,7% - Обязательно
    5,9% - Мне безразлично
    2,5% - Нет

Следующие вопросы только для тех, кто обращался за помощью В центр ранней помощи детям с особыми потребностями.

8. Если Вам приходилось обращаться за помощью в Центр ранней помощи детям с особыми потребностями, чем была вызвана потребность в этом?

    2,0% - Для коррекции слуха у ребенка
    3,4% - Для коррекции нарушений зрения у ребенка
    24,5% - Для коррекции нарушения речи
    36,3% - Для коррекции общего отставания в физическом развитии
    19,1% - Для коррекции общего отставания в интеллектуальном развитии
    23,5% - Для коррекции двигательных нарушений у ребенка
    13,7% - Другая причина (какая?)

9. Как Вы оцениваете помощь, которую оказали Вашему ребенку в Центре?

    0,0% - Ничем не помогли
    2,0% - Получила консультацию, но рекомендовать ничего дельного не смогли
    37,7% - Получила всестороннюю консультацию и хорошие рекомендации по профилактике нарушений у ребенка
    23,5% - Сотрудники Центра создали программу индивидуального сопровождения ребенка и семьи и обслуживали (обслуживают) ребенка и семью в соответствии с разработанной программой
    6,4% - Сотрудники Центра вносили (вносят) изменения, коррективы в программу сопровождения
    34,8% - Регулярно консультируют по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями ребенка
    0,5% - Консультируют о законодательных актах, защищающих права ребенка и семьи
    4,4% - Оказывают другие виды помощи

10. Выскажите, пожалуйста, Ваши впечатления от взаимодействия с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями

Да Нет Затрудняюсь ответить
1. Сотрудники Центра активно взаимодействуют как с ребенком, так и с родителями 74,0% 1,0% 25,0%
2. В Центре можно получить консультацию и помощь от всех специалистов, в которых ребенок нуждается 52,0% 15,2% 32,8%
3. Сотрудники центра хорошо взаимодействуют и с ребенком, и с родителями 73,0% 0,0% 27,0%
4. Меня никто из сотрудников Службы лично не заставлял включиться в программу обслуживания ребенка, я решилась на это добровольно 65,2% 3,9%30,9%
5. У меня не было ни в чем отказа, когда я обращалась за помощью в Службу 65,7% 4,4% 29,9%
6. Сотрудники службы никогда не разглашают информацию о моем ребенке 50,0% 2,5% 47,5%
7. Сотрудники службы уважительно относятся и к ребенку, и к родителям 74,5% 0,0% 25,5%

Спасибо за помощь в исследовании

Анкета руководителя специализированного детского сада

    Как показывает практика, проблемы здоровья и развития решаются тем эффективнее, чем раньше специалисты - психологи, специальные педагоги, медики начинают проводить с ребенком специальную коррекционно-развивающую работу. Нас интересует: в какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями? Как Вы с ним взаимодействуете? Удовлетворены ли Вы его работой?
    Мы будем Вам искренне благодарны за откровенные ответы на вопросы анкеты.

1. В какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?

    5 - Знаком(а) хорошо
    4 - Знаком(а) в общих чертах
    1 - Не знаком(а)

2. Считаете ли Вы эффективной деятельность Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?

    3 - Работа Центра высокоэффективна
    7 - В чем-то эффективна, в чем-то нет
    0 - Эффективность низкая

3. Если Вы считаете, что эффективность работы Центра ранней помощи детям с особыми потребностями низкая, на чем основано Ваше мнение? ___________________________________________

4. Вам приходилось советовать родителям обратится за помощью в Центр ранней помощи детям с особыми потребностями?

    0 - Да, однажды
    4 - Да, 2-3 раза
    4 - Да, неоднократно
    2 - Не приходилось

5. Поддерживает ли Ваше учреждение контакты с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?

    2 - Да, регулярные контакты
    5 - Эпизодические
    3 - Не поддерживает

6. Осуществляют ли специалисты вашего учреждения консультации с таким центром по поводу детей, находящихся в вашем учреждении?

    2 - Был один случай
    2 - Было, два-три случая
    3 - Было более трех случаев
    3 - Таких случаев не было

7. Если Вы взаимодействуете с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями, в чем заключается это взаимодействие? ____________________________________________________________

8. Вы удовлетворены характером взаимодействия вашего учреждения (или лично Вашего взаимодействия) с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?

    3 - Да, полностью
    4 - Частично
    3 - Нет

9. Если не удовлетворены, то в чем причина? ________________________________________________

10. Какая форма взаимодействия вашего учреждения и Центра ранней помощи детям с особыми потребностями, по Вашему мнению, была бы оптимальной? _______________________________________

11. Считаете ли Вы эффективной просветительскую работу, которую Центр ранней помощи детям с особыми потребностями ведет среди населения?

    1 - Эта работа эффективна
    5 - Эффективность средняя
    2 - Эффективность низкая
    2 - "Нулевая"

12. Если Вы оцениваете низко работу Центра ранней помощи детям с особыми потребностями по просвещению населения, в чем Вы видите возможность улучшения просветительской работы, что Центр должен сделать для этого? __________________________________________________________________

13. Как Вы считаете, действительно ли Центр ранней помощи детям с особыми потребностями серьезно дополняет клиническое лечение детей, либо он порой "дублирует" лечебные функции клиники?

    5 - Центр в рамках своих специфических функций серьезно дополняет клиническое лечение детей
    0 - Бывает, что Центр "дублирует" лечебные функции клиники
    0 - Центр иногда берется не за свои функции
    5 - Затрудняюсь ответить

14. Какую форму сотрудничества между вашим учреждением и Центром ранней помощи детям с особыми потребностями Вы считаете полезной? _________________________________________________

15. Как Вы считаете, следует ли расширять сеть Центров ранней помощи детям с особыми потребностями в Санкт-Петербурге?

    9 - Следует
    0 - Не следует
    1 - Затрудняюсь ответить

Спасибо за помощь в исследовании

Назад К оглавлению Вперед