Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

 

Об органах опеки и попечительства и защите прав детей
(Приложения)

 

Приложение 4.
Функции, обязанности и права специалиста по защите прав детей в г. Москве

К обязанностям специалиста по защите прав детей относятся:

  • организация систематического выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые нуждаются в государственной защите (с помощью администраций образовательных и медицинских учреждений, органов внутренних дел, других организаций и отдельных граждан);

  • организация профилактики социального сиротства;

  • проведение обследований жилищных и бытовых условий и условий воспитания детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, и лиц, выразивших готовность стать опекунами или приемными родителями ;

  • обеспечение временного устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, и сохранение их имущества вместе с уполномоченными ведомствами, организациями и отдельными гражданами;

  • ведет учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории района, выразивших желание быть опекунами или приемными родителями, и выражает свое мнение от их возможностях выполнять эти обязательства;

  • подготовка документов на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также на несовершеннолетних, не имеющих должных условий для воспитания в своих семьях, и их устройство на воспитание под опекой граждан, в приемных семьях, на усыновление (удочерение) или, при отсутствии такой возможности, в подходящее учебное учреждение, медицинское учреждение или учреждение социальной защиты или в иное аналогичное учреждение;

  • при выявлении несовершеннолетнего, подлежащего устройству в приемную семью, но для которого в районе не найдено подходящего кандидата, передача информации о нем в Московский комитет образования на введение данных о нем в региональную или федеральную базу данных;

  • подготовка материалов для главы районного совета о выделении финансовых средств на содержание лиц, находящихся под опекой, решение вопросов с его доходом и управление его имуществом;

  • осуществление контроля за условиями жизни и за состоянием здоровья находящихся под опекой детей. При необходимости, подготовка проекта документов об освобождении опекунов от их обязанностей или приостановлении их выполнения;

  • осуществление контроля за условиями жизни, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые были направлены в учебное или медицинское учреждение, учреждение социальной защиты населения или аналогичное учреждение;

  • осуществление отбора приемных родителей и выражение своего мнения от их способностях выполнять свои обязанности, а также подготовка проекта договоров на передачу ребенка (детей) в приемную семью;

  • оказание помощи опекунам и приемным родителям в воспитании, организации их отдыха, лечения, занятости и социальной защиты лиц, находящихся на воспитании у опекунов;

  • подготовка мнения для суда с обоснованием и подтверждением того, что передачи ребенка на воспитание в приемную семью служит его интересам, участие в судебных заседаниях по отмене усыновления (удочерения);

  • подготовка мнения и приказов о целесообразности раздельного проживания опекуна и лиц 16-летнего возраста и старше;

  • подготовка мнения и приказов о возможности объявления несовершеннолетнего юридически полностью дееспособным в возрасте 16 лет;

  • подготовка проекта о досрочной регистрации брака несовершеннолетних лиц;

  • подготовка документов для представления их в суд в случае лишения родительских прав, ограничения родительских прав, и признания брака недействительным, а также подготовка мнения по этим вопросам;

  • готовит мнение и с согласия главы районного совета участвует в судебных заседаниях по вопросам, касающимся воспитания детей и защиты их имущественных и личных неимущественных прав и законных интересов;

  •  подготовка проекта приказов и соглашений о процедуре общения родственников и ребенка;

  • участие в выполнении судебных решений об устройстве и отлучении ребенка от семьи;

  • вместе с уполномоченными ведомствами отбирает детей в случае наличия непосредственной угрозы их жизни и здоровью;

  • изучение спорных вопросов, возникающих между родителями и детьми;

  • в случае конфликта интересов между родителями и детьми представляет интересы детей и предлагает главе районного совета назначить представителя для защиты прав и законных интересов ребенка;

  • помогает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, включая лиц моложе 23 лет, нуждающихся в государственной поддержке, получить льготы;

  • по поручению главе районного совета анализирует предложения, заявления и жалобы, касающиеся вопросов социально-юридической защиты несовершеннолетних, дает советы и принимает необходимые меры;

    Специалист назначается на должность главой районного совета по согласованию с префектом округа. Как правило, на должность специалиста по защите прав детей назначается лицо с высшим педагогическим или юридическим образованием. В своей работе специалист подчиняется главе  районного совета.

    Все более сложные вопросы, включая спорные вопросы, касающиеся защиты прав несовершеннолетних и их законных интересов, рассматриваются коллегиально в региональной комиссии по правам детей, действующей при главе районного совета.

    Специалист по защите прав детей работает в тесном взаимодействии с директорами учебных и медицинских учреждений, с органами внутренних дел и другими учреждениями и организациями.

    Специалист по защите прав детей имеет право:

  • требовать от директоров учреждений, организаций и ведомств предоставления информации, документов и их копий по всем вопросам, касающихся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (за исключением случаев, особо оговоренных в законодательстве);

  • привлекать местных инспекторов, инспекторов отделов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, социальных, медицинских и педагогических работников учреждений и специалистов учреждений ЖКХ к обследованию условий воспитания, жилищных и бытовых условий несовершеннолетних, и приглашать их в качестве свидетелей на судебные заседания;

  • приглашать родителей, государственных служащих, опекунов, приемных родителей и других граждан для обсуждения вопросов защиты законных интересов несовершеннолетних;

  • посещать и обследовать семьи с несовершеннолетними детьми, когда необходимо защитить права и законные интересы несовершеннолетних;

  • выступать на судебных заседаниях, вносить изменения в выводы органов опеки и попечительства на основании вновь выявленных условий и фактов;

  • участвовать с правом решающего голоса в региональной комиссии по делам несовершеннолетних и региональной комиссии по защите прав детей;

  • подавать свои предложения при подготовке плана защиты прав и законных интересов ребенка, и в изменившихся условиях давать свои предложения по внесению изменений в план;

  • повышать свою квалификацию (не реже одного раза в три года);

  • не поддерживать проекты приказов главы районного совета, подготовленных комиссией при главе городского совета, если он не согласен с подготовленным решением.

    
  •