Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Дети с особыми потребностями

Социологический анализ

Москва 2002 год

ГЛАВА ВТОРАЯ
Дети с нарушениями интеллекта2

Введение

Работа с детьми с нарушениями интеллекта предполагает тесное взаимодействие трех заинтересованных субъектов - родителей, психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК) и воспитательно-образовательных (коррекционных) учреждений. В рамках этого взаимодействия родители выступают как собственно заинтересованные лица, а ПМПК и воспитательные (коррекционные) учреждения - как компетентные органы, наделенные государством конкретными социальными функциями.

Результатом взаимодействия трех упомянутых субъектов должно стать максимальное число профессионально и социально адаптированных детей, прошедших лечение, воспитание (коррекцию) и обучение в специальных (коррекционных) учреждениях. Этот результат не всегда зависит от усилий родителей, воспитателей или членов ПМПК. Бывают виды нарушений интеллекта, трудно поддающиеся полному излечению. Однако реабилитация детей достижима, как свидетельствует мировая практика, до уровня не менее 80-85%, если она построена функционально дифференцированно и базируется на индивидуальном подходе к ребенку. Чтобы достичь подобного эффекта, наряду с тесным взаимодействием родителей, воспитателей и членов ПМПК, необходимы:

- современная материально-техническая база диагностических центров и воспитательных (коррекционных) учреждений;

- применение современных, компьютеризированных методик с использованием эффективных тестов, дающих максимально достоверную информацию об интеллектуальном состоянии ребенка;

- наличие систематизированной стандартной базы медицинских и психологических параметров, позволяющих отслеживать динамику медико-психологического состояния ребенка;

- применение современных методик лечения и коррекции, социальной адаптации (воспитания) детей, обеспеченность учреждений эффективными лекарствами;

- применение современных методов тестирования профессиональной пригодности, профессиональной ориентации, осуществления профессиональной подготовки детей;

- обеспеченность ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений специалистами имеющими высокий профессиональный уровень и обладающими природными задатками широкой толерантности;

- всестороннее взаимодействие ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений с родителями, осуществление их медицинского и методического консультирования, оказание должной моральной и психологической поддержки;

- наличие широкой поддержки специальных (коррекционных) учреждений со стороны органов власти, общественных и религиозных организаций, средств массовой информации, благотворительных фондов;

- осуществление массовых мероприятий по формированию благоприятного общественного климата в отношении детей с нарушениями интеллекта, сочувственного участия населения в их судьбе;

- серьезная материальная поддержка специалистов ПМПК и специальных (коррекционных) учреждений, работающих с детьми с нарушениями интеллекта.

Рассмотрим, с перечисленных позиций, ситуацию в Орловской области.


[2] Исследование проблем, связанных с диагностикой, направлением на воспитание, коррекцию, обучение детей с нарушениями интеллекта, проведено в Орловской области в сентябре 2001г.
Проблемы изучались путем опроса трех групп: 1) членов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) - 41 человек, 2) воспитателей специальных (коррекционных) детских учреждений - 90 чел., 3) родителей детей с нарушениями интеллекта - 100 чел.

Назад К оглавлению Вперед