Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Дети с особыми потребностями

Социологический анализ

Москва 2002 год

ГЛАВА ВТОРАЯ
Дети с нарушениями интеллекта2

2. Работа специальных (коррекционных) учреждений

Состав воспитателей и педагогов специальных (коррекционных) учреждений благоприятный, несмотря на неудовлетворенность заработком.

Средний стаж работы воспитателей и педагогов в учреждении - 13 лет, у 33% - более 15 лет.

Своей работой они в целом удовлетворены.

Мнение воспитателей и педагогов о работе ПМПК совпадает с тем, которое высказали сами члены комиссии (см. табл. 5).

Таблица 5
Оценка воспитателями (педагогами) работы ПМПК, %

Виды деятельности ПМПК Оценка по пятибалльной шкале
1 2 3 4 5 Средняя оценка
Правильность направления на обучение 1,1 1,1 5,6 24,4 67,8 4,6
Содействие социальной адаптации 4,4 2,2 20,0 32,2 41,2 4,0
Содействие трудовой адаптации 4,4 5,6 27,8 34,4 27,8 3,8
Консультативно-методическая помощь родителям 8,9 4,4 23,3 28,9 34,5 3,8
Консультативно-методическая помощь работникам детских учреждений 1,1 5,6 11,1 38,9 43,3 4,2
Коррекционно-педагогическая работа с детьми и подростками с учетом их изменяющихся индивидуальных особенностей 5,6 0,0 11,1 43,3 40,0 4,1

Основная помощь специальным (коррекционным) учреждениям со стороны ПМПК заключается в предоставлении методических разработок по организации обучения и воспитания детей, реже - по дальнейшей медико-психолого-педагогической помощи детям.

Просветительскую работу, которую ведет ПМПК, воспитатели и педагоги специальных (коррекционных) учреждений оценивают как «среднюю».

Воспитатели и педагоги непосредственно сталкиваются с просчетами ПМПК. Среди сотрудников специальных (коррекционных) учреждений 27% указали на то, чтоо бывает, когда к ним направляют практически здоровых детей; при этом 10% опрошенных подчеркнули, что это случается часто. Как ни странно, в таких ситуациях коллектив детского учреждения занимает пассивную позицию, то есть ничего не предпринимает. В итоге практически здоровые дети остаются в спецучреждении.

Воспитатели и педагоги специальных (коррекционных) учреждений слабо знакомы с критериями диагностики, поэтому о корректности диагностики судить не могут. В то же время каждый второй из их числа считает несовершенным законодательство по решению проблем детей с нарушениями интеллекта.

Состояние зданий специальных учреждений в целом благоприятное, однако, нуждается в улучшении техническая оснащенность функциональных помещений. Хуже всего обстоит дело с обеспечением учреждений методическими материалами (см. табл. 6).

Контакт специальных (коррекционных) учреждений с родителями находящихся на лечении (воспитании, обучении) детей - плохой, и прежде всего по вине родителей, часть которых поддерживает с учреждениями формальные контакты, а часть вообще не интересуется судьбой своего ребенка. Это весьма прискорбно, так как будущее многих детей, находящихся в специальных учреждениях, отнюдь не радужное. По мнению воспитателей и педагогов, из числа детей, находящихся в специальных (коррекционных) учреждениях области, смогут продолжить обучение в обычной школе 55-60%, освоить какую-то профессию 70-75%, устроиться на работу - 40-45%, создать семью - 50-55%, полностью интегрироваться в общественную жизнь - 50-55%. Следовательно, забота о многих детях после завершения пребывания в специальных (коррекционных) учреждениях вновь ляжет на родителей. Не осуществляя тесного сотрудничества с учреждениями, многие родители будут лишены специальных навыков, необходимых при уходе за ребенком, общении с ним. Не исключена и такая ситуация, что сами учреждения не ищут тесных контактов с родителями.

Таблица 6
Оценка воспитателями (педагогами) условий деятельности специальных (коррекционных) детских учреждений, %

Условия деятельности Оценка по пятибалльной шкале
  1 2 3 4 5 Средняя оценка
Помещение 7,8 1,1 7,8 41,1 42,2 4,1
Техническая оснащенность 3,3 6,7 28,9 46,7 14,4 3,6
Финансирование 2,2 8,9 21,1 54,4 13,4 3,7
Обеспеченность методическими материалами 12,2 23,3 24,4 25,6 14,5 3,1

У специальных (коррекционных) учреждений более-менее благоприятные взаимоотношения с медицинскими учреждениями и с благотворительными организациями. Однако тесными такие контакты можно назвать лишь в случае каждого второго специального (коррекционного) учреждения. Очень слаба связь специальных учреждений с территориальной администрацией (см. рис. 2).

Рисунок 2
Доля воспитателей, указавших, что их учреждению уделяют внимание, %


[2] Исследование проблем, связанных с диагностикой, направлением на воспитание, коррекцию, обучение детей с нарушениями интеллекта, проведено в Орловской области в сентябре 2001г.
Проблемы изучались путем опроса трех групп: 1) членов психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) - 41 человек, 2) воспитателей специальных (коррекционных) детских учреждений - 90 чел., 3) родителей детей с нарушениями интеллекта - 100 чел.

Назад К оглавлению Вперед