Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


 

Как правильно обратиться в органы власти и другие организации?

 

Мы расскажем Вам о том, как правильно обращаться в органы власти и организации, а также о том, как получить интересующую Вас информацию. Мы хотим предложить Вам некоторые рекомендации, которые, на наш взгляд, могут помочь Вам сэкономить время, деньги и собственные силы. Итак:

 

1. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВЫ ОБРАТИТЕСЬ В ОРГАН ВЛАСТИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЮ, ЧЕТКО ОПРЕДЕЛИТЕ ДЛЯ СЕБЯ, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ ОТ НИХ ДОБИТЬСЯ ИЛИ КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПОЛУЧИТЬ. Выясните, относится ли Ваш вопрос к компетенции соответствующего органа власти или организации. В противном случае спустя месяц Вы рискуете получить ответ о том, что обратились не по адресу. Чтобы узнать, имеет ли соответствующий орган власти или организация сведения и/или документы, содержащие нужную Вам информацию или источник, из которых эта информация может быть взята, Вы можете уточнить в приемной (канцелярии) соответствующего органа власти или организации, на ее сайте в Интернете, если таковой имеется, или на официальном сайте администрации области.

 

2. ОБРАЩАЙТЕСЬ В ОРГАНЫ ВЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИИ ТОЛЬКО ПИСЬМЕННО. Ваше устное обращение не будет считаться официальным и нигде не будет зафиксировано. Так и устный ответ любого должностного лица не имеет статус официального и никого ни к чему не обязывает. На Ваше письменное же обращение (запрос) соответствующее должностное лицо должно будет дать ответ в письменном виде. Чтобы обратиться в соответствующий орган власти или организацию письменно, Вам надо узнать их точный адрес, должность, фамилию, имя и отчество руководителя, телефоны приемной (канцелярии), место и часы приема корреспонденции.

 

3. НАЧИНАЙТЕ СВОЕ ОБРАЩЕНИЕ (ЗАПРОС) К ОРГАНУ ВЛАСТИ С УКАЗАНИЯ НАИМЕНОВАНИЯ И АДРЕСА ОРГАНА ВЛАСТИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, В КОТОРЫЕ ВЫ ОБРАЩАЕТЕСЬ (желательно, но не обязательно указывать должность, фамилию, имя и отчество должностного лица, которому адресовано обращение). Не забудьте указать свою фамилию, имя и отчество, а также адрес с индексом, по которому следует отправить Вам ответ, и свой телефон. В противном случае ответа Вы не получите.

 

4. ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ ВАШЕ ОБРАЩЕНИЕ (ЗАПРОС) НЕ ПРЕВЫШАЛО РАЗМЕРА ОДНОЙ СТРАНИЦЫ. Старайтесь излагать свои мысли предельно четко, не поддавайтесь эмоциям, избегайте оценочных и оскорбительных суждений. Не стоит оскорблять тех, кого собираетесь о чем-то просить, даже если они этого заслуживают. Будьте максимально кратки и конкретны в своей жалобе или просьбе. Главное, что соответствующее должностное лицо должно понять из Вашего обращения (запроса) - это то, что именно у него просят и почему обращаются именно в этот орган власти или организацию. Лучше всего, если Ваше обращение будет напечатано на компьютере или пишущей машинке. Если нет возможности напечатать текст, то написан он должен быть разборчивым почерком. Составляйте обращение (запрос) обязательно в двух экземплярах. Один всегда оставляйте себе.

 

5. ЗАКАНЧИВАЙТЕ СВОЕ ОБРАЩЕНИЕ (ЗАПРОС) К ОРГАНУ ВЛАСТИ О ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ С УКАЗАНИЕМ ЧИСЛА, МЕСЯЦА И ГОДА ОБРАЩЕНИЯ. НЕ ЗАБУДЬТЕ ОСТАВИТЬ НА НЕМ СВОЮ ПОДПИСЬ.

 

6. ПОПЫТАЙТЕСЬ ОТДАТЬ СВОЕ ОБРАЩЕНИЕ (ЗАПРОС) ЧЕРЕЗ ПРИЕМНУЮ (КАНЦЕЛЯРИЮ) СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ОРГАНА ВЛАСТИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ. Всегда сохраняйте у себя копию своего обращения (запроса). При этом проконтролируйте, чтобы при приеме обращения (запроса) на документе, который Вы оставите у себя, секретарь (сотрудник канцелярии) поставил дату приема обращения, входящий номер, подпись лица, принявшего обращение. Вы имеете право настаивать на том, чтобы документ, который Вы оставите у себя, был с соответствующими отметками.

 

7. ЕСЛИ В ОРГАНЕ ВЛАСТИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ПРИНЯТЬ ВАШЕ ОБРАЩЕНИЕ (ЗАПРОС), ВЫ ИМЕЕТE ПРАВО НАСТАИВАТЬ НА ТОМ, ЧТОБЫ ТОТ, КТО ОТКАЗЫВАЕТ В ПРИНЯТИИ ОБРАЩЕНИЯ (ЗАПРОСА) УКАЗАЛ НА НЕМ ПРИЧИНЫ ОТКАЗА, СВОЮ ДОЛЖНОСТЬ, ФАМИЛИЮ, ИМЯ И ОТЧЕСТВО. Если Вам отказывают и в этом, Вы можете написать жалобу на этого сотрудника его вышестоящему начальнику или даже жалобу в прокуратуру или, как минимум, пригрозите этим. Независимо от причины отказа в принятии Вашего обращения отправляйте письмо по почте заказным письмом с уведомлением, чтобы впоследствии подтвердить факт его направления. Не забудьте и в этом случае оставить себе копию своего обращения (запроса). Кроме того, свое обращение (запрос) дополните тем, что при личном обращении в приемную (канцелярию) Вам отказали в его принятии. Если возможно, укажите, когда это произошло, и кто именно не принял обращение (запрос).

 

8. ЕСЛИ В ОРГАНЕ ВЛАСТИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИНЯЛИ ВАШЕ ОБРАЩЕНИЕ (ЗАПРОС), ТО ВЫЯСНИТЕ, КУДА, КАКОМУ СОТРУДНИКУ ОНО БУДЕТ НАПРАВЛЕНО ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ, КАК К НЕМУ ПОПАСТЬ НА ПРИЕМ ИЛИ ПОЗВОНИТЬ. Нелишним будет также узнать фамилию, имя, отчество и телефон вышестоящего должностного лица этого сотрудника. Через несколько дней позвоните по указанному Вам номеру телефона и узнайте, в течение какого времени можно ожидать ответ. Все это важно для личного контроля за исполнением Вашего обращения (запроса). В случае возникновения каких-либо проблем с получением ответа на обращение (запрос) Вам следует обратиться к вышестоящим должностным лицам органа власти или организации.

 

9. ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВАШЕГО ОБРАЩЕНИЯ (ЗАПРОСА) И НАПРАВЛЕНИЯ НА НЕГО ОТВЕТА СУЩЕСТВУЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СРОКИ. Общий срок для рассмотрения и направления ответа органом власти или организацией на любое обращение (запрос) - 30 дней, а по вопросам, не требующим дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

 

10. ЕСЛИ ЗАПРАШИВАЕМАЯ В ВАШЕМ ОБРАЩЕНИИ (ЗАПРОСЕ) ИНФОРМАЦИЯ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНА, ТО ОРГАН ВЛАСТИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОЛЖНЫ ИЗВЕСТИТЬ ВАС ОБ ЭТОМ с указанием причин невозможности предоставления информации. Вы имеете право настаивать на получении письменного извещения об этом.

 

11. ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ОРГАН ВЛАСТИ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ВАМ ОТКАЗАЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕДОБРОСОВЕСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕВЫШЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ИЛИ НЕУВАЖЕНИЯ К НОРМАМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО ОБРАТИТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ НА ТАКОЙ ОТКАЗ. Жалобу Вы можете подать в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и лица, действия которых обжалуются. Если Вы не знаете или не можете установить конкретных должностных лиц, которые отказали в предоставлении информации, то жалобу следует подать на имя руководителя органа власти или организации, в непосредственном ведении которого находится сфера деятельности по обжалуемому вопросу. Для подачи жалобы воспользуйтесь этими же рекомендациями. Кроме того, соответствующую жалобу Вы можете подать в прокуратуру.