Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Снежное одиночество

Питер Хёг, "Смилла и ее чувство снега"

Роман "Смилла и ее чувство снега" переведен более чем на 30 языков мира. На его основе в Голливуде в 1997 году был снят фильм, к сожалению, являющийся не самым лучшим поводом для того, чтобы вызвать к нему интерес. Но все это, безусловно, свидетельствует о том, что, если книга окажется в руках, то Вас ожидает яркое, насыщенное действие, приправленное колоритными особенностями северной европейской страны, где оно разворачивается, и печально-ироничным взглядом автора на действительность. Но эта книга в первую очередь для тех, кто, прочитав ее название, ощутит родственное чувство одиночества, одиночество человека, который не может смириться с мнением большинства, что белого цвета в жизни не существует, что это всего лишь идеальная абстракция, а снег является только привычной повседневностью буден. Чувство человека, который может жить только в том мире, сверкающем всевозможными оттенками белого цвета, в мире, для которого рожден, вне которого он беспомощен и способен только на босхиевскую иронию по отношению к окружающей жизни.

Это детектив, триллер, социальная, экологическая, экзистенциальная драма, научно-фантастический роман, а порой ощущается дыхание эпического повествования. Модная жанровая "окрошка", приправленная северным юмором и чувством безысходности.

Книга погружает нас в полупризрачную реальность современного Копенгагена, рожденную воображением женщины-эскимоски, человека, знающего более шестидесяти названий снега. Что в ней является подлинным, а что рождено фантазией женщины, существующей на грани двух миров, мира рациональной европейской мысли и мистического мира гренландского эскимоса, мы так и не получим ответа.

Повествование, начинаясь как натуралистическое бытописание, превращается в напряженное детективное действие, постепенно погружая читателя в мрачные подробности психологического триллера, реальность которого искажается мистическими этюдами готического романа - и внезапно поднимается до высот эпического повествования. Смерть маленького гренландского мальчика-эскимоса в результате падения с крыши в цивилизованном тихом Копенгагене, где на всю страну в год приходится не более восьми убийств, большая часть которых происходит по бытовым мотивам, не должна была кого-нибудь сильно заинтересовать, кроме социологов, решающих сложную проблему натурализации гренландских эскимосов. Но она повлекла за собой ряд роковых событий, завершающихся где-то в той части Северного Ледовитого океана, где землю заменяет не менее постоянный паковый лед. Причудливая вязь этих событий притягивает и заставляет верить в реальность происходящего также, как завораживающие наблюдение за снегопадом в тихий зимний вечер.

Но сюжетная линия не является основой этой книги, она лишь инструмент, помогающий исследовать душу главной героини. Невероятность происходящих с ней событий не рождает ощущения надуманности персонажа, а только подчеркивает мистический характер восприятия человеком окружающего мира и утверждает право на реальность его существования. В то время как его разум, усиленный опытом современной цивилизации, неумолимой силой пытается вылечить человека от его природных заблуждений. Все это сплетается в клубок причудливых, нереальных, а порой и страшных событий и не дает ответа на вопрос, что является более важным в жизни человека. Выбор за него делает судьба, а человек может выбрать: принять или отказаться.

Излишне мрачные тона, используемые автором в описании происходящих событий, не рождают ощущения безысходности, а создают великолепный черно-белый фон, на котором разворачиваются быстротечные события человеческой жизни, перерастающие постепенно по всем законам жанра в битвы добра со злом. Однако в этот раз снежная королева пытается спасти душу мальчика от ожидающего ее ледяного забвения человеческой памяти.