Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Невыносимая легкость бытия

Милан Кундера "Невыносимая легкость бытия"

Милан Кундера (р. 1929) принадлежит к числу самых популярных писателей современности. Участник пражских событий 1968 г., он покинул Чехословакию и переехал во Францию, где продолжил свою литературную деятельность. Его творчество чрезвычайно многообразно. Он пишет стихи, пьесы, эссе, рассказы. Но всемирная известность пришла к нему как к романисту. Каждое новое произведение писателя пополняет ряд бестселлеров интеллектуальной прозы. На Западе знакомство с его произведениями считается правилом хорошего тона. Сегодня произведения М. Кундеры сами становятся героями других романов, создают их контекст.

"Невыносимая легкость бытия" одно из самых известных его произведений. Популярность романа подтолкнула американскую киноиндустрию к приобретению прав на его экранизацию. Снятый по его мотивам фильм с одноименным названием стал кассовым хитом. Популярность иногда играет жестокие шутки даже с самыми выдающимися произведениями. Мнимая легкость и доступность материала произведения наводит на него глянец, скрывая от взоров людей те тончайшие движения души, донести которые пытался автор, используя увлекательность как метод, а не как цель произведения. "Неспешность" основной принцип чтения кундеровский произведений. Художественному исследованию этого принципа посвящено другое произведение этого писателя. Увлекательность и доступность - это провокация, попавшись на которую упустишь главное. Это основная беда современности: люди разучились "смотреть в окна Господа", как считает автор.

Трудно сказать, что представляет собой эта книга. Начинаясь как философский трактат, она внезапно превращается в любовный роман, затем в социальный. Все это перемежается психологическими, филологическими и социально-философскими этюдами. Однако, книга, безусловно, о любви. Автор отправляет своих героев в долгий путь, который связан не только с "ключевыми" событиями XX века, но и с блужданием по лабиринту собственных чувств и мыслей, чтобы вместе с ними найти ответ на вопрос, что такое любовь: миф, доживший до XX века, или нечто, выходящее за пределы познания, ощутить реальность которого можно только, пройдя весь путь до конца. Любовь - тяжкое бремя, роковая неизбежность, чудесная мечта избавления от одиночества или единственная возможная форма существования? Легко ли нести бремя любви, можно ли от него избавится и, действительно, ли легко жить тем, кто сумел освободиться от этого бремени? Размышление автора над этими вопросами отразились на структуре самого романа. Не полагаясь только на голос сердца, автор использует все инструменты, которыми "одарила" нас современная цивилизация, чтобы с их помощью испытать на прочность старые истины о любви.

Любовный роман XX века. Что стало с ним после откровений доктора Фрейда, стерилизации эпохи тоталитаризма, самоуверенной и презрительной насмешки со стороны сексизма и феминизма, порождений века индивидуализма? Автор попытался ответить и на эти вопросы. Не желая быть бесплотным романтиком классического любовного романа, он взваливает на его нежную структуру тяжкий груз этих вопросов, делает его таким же будничным, как повседневная забота о собственном теле.

Но как ни странно, закрывая последнюю страницу книги, ты ощущаешь легкое чувство нежности, когда просыпаешься утром после чудесного сна, но не помнишь о чем он, и был ли он, действительно, чудесным. Еще несколько мгновений, пока тяжесть реальности не раздавила это ощущение, ты легко покачиваешься в убеждении, что все неизбежно вернется, стоит только захотеть. Существует ли любовь, выжил ли любовный роман в XX веке, автор не стремиться вынести свой приговор, но то, что все это может повториться стоит только захотеть, мы чувствуем.