Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Детский мега-проект Пермской Ассамблеи

Общественные слушания "Модернизация образования: для общества или для власти?"

(Общество "Мемориал")

14 октября 2004 года в Перми состоялись первые общественные слушания, посвященные проблемам модернизации системы образования в областном центре. Организаторами слушаний, в которых приняли участие более 150 педагогов, родителей, руководителей органов управления образованием, стали общественные организации - члены открытого партнерства "Пермская ассамблея".

Слушанья были организованы в ответ на многочисленные обращения учителей с жалобами недемократичность процесса реформирования городской системы образования и нарушения прав участников образовательного процесса.

Пермская интерпретация объявленной правительством модернизации образования вызвала конфликт в учительском сообществе. Не отвергая необходимость преобразований, ведущие гражданские организации региона обратили внимание общественности и властей на методы осуществления реформ, на допускаемые в ходе их реализации нарушения прав участников образовательного процесса (см. Обращение Открытого партнерства "Пермская ассамблея" от 21 июля 2004 г.).

К сожалению, некоторые непродуманные действия Пермского городского комитета по образованию и науке разделили учителей, родителей и даже местную прессу на два противостоящих лагеря. Все бы ничего, если бы у оппонирующих сторон была возможность публично высказаться, выслушать противоположное мнение, в том числе и тех, кто проводит эти непростые реформы. Такой возможности, несмотря на обилие публикаций в прессе, практически не было. Более того, нарушалось право руководителей образовательных учреждений, учителей, родителей на информацию о последних решениях, приказах Комитета по образованию, вследствие чего они не имели представления ни о концепции модернизации, ни о порядке ее проведения.

Разумеется, члены ассамблеи имели свой взгляд на происходящее, он в достаточно резкой форме сформулирован в упомянутом выше Обращении "Пермской ассамблеи". Но в данной ситуации мы решили не декларировать свою позицию и выступить в роли посредника между конфликтующими сторонами. Гражданский сектор предложил себя в качестве организатора серии общественных слушаний, на которых любой житель города мог бы услышать ответы на волнующие его вопросы, высказать свое мнение, принять участие в дискуссии. Оппоненты должны встретиться за круглым столом, их позиции должны быть услышаны всеми.

Девиз слушаний прозвучал достаточно остро: "Модернизация образования: для общества или для власти?". В прессе был опубликован призыв к директорам школ, учителям, родителям школьников принять участие в принципиальной дискуссии. Непростая проблема реформирования школы была вынесена на общественное обсуждение. На слушаниях выступили независимые эксперты из Москвы - Е. Ф. Сабуров, Я. М. Сорк, С. Г. Маковецкая, а также ученые и преподаватели Пермского педагогического университета, Пермского политехнического университета, ПОИПКРО. В дискуссии приняли участие заместитель губернатора Пермской области Т. И. Марголина, председатель областного департамента образования А. Л. Зимин, председатель городского комитета по образованию и науке Н. Я. Карпушин.

Следует заметить, что прошедшая дискуссия - лишь начало большой работы, цель которой - общественный консенсус вокруг проблем модернизации образования. И не просто консенсус. А возможность для каждого участника слушаний превратить прозвучавшие на них идеи и предложения в конкретные дела. Финалом острой дискуссии стало создание рабочих групп, задача которых - систематизировать все разумные идеи и вынести их на суд участников намеченных на конец ноября 2004 года вторых общественных слушаний. "Пермская ассамблея" не без оснований считает, что институт общественных слушаний и созданных на них рабочих групп может стать новым, достаточно эффективным механизмом участия граждан в управлении образовательной системой города.

  • Обращение Открытого партнерства "Пермская ассамблея" к Главе администрации города Перми А.Л. Каменеву и Председателю Пермской городской Думы И.В. Сапко в связи с реформированием системы образования в г.Перми от 21 июля 2004 г.

  • Регламент первых общественных слушаний "Модернизация образования: для общества или для власти?"

     

    на страницу Детского мега-проекта

    
  •