Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Другой взгляд


Версия для печати

24 ноября 2009 г.

 

Выступление художника Всеволода Аверкиева 24 ноября 2009 года
на открытии художественной выставки «Эпоха Кисловодской»,
посвящённой жизни и исчезновению мастерских пермских художников
на улице Кисловодской

 

На карте Перми этих зданий не было. Ни в одной амбарной книге, описывающей пермское хозяйство, этих домов не было тоже. В мире ненатуральной логики бюрократизма этот убогий приют искусства в лучшем случае был привидением, фантомом. Очень поэтическая метафора – какие-то сказочные дома, которые видели те, кому дано, и не видели, кому не надо; они прятались от города за старыми берёзами. Дома - символы многолетней нормы отношения пермской власти к пермскому изобразительному искусству, которое существует более не благодаря предлагаемым обстоятельствам, а несмотря на эти обстоятельства, существует в двух домах, которых нет, не было и быть не может, несмотря на очевидность их физической реальности. Но землю под «призраками» продали, и случилось рассеянье… Распалась среда со своими связями, влияниями и взаимодействиями, с наследованием традиций и опыта, три поколения пермских художников связывали самоё место под солнцем с Кисловодской. Исчез пермский Парнас, Монмартр, Сохо, Христиания… Никто не задумывался, разоряя в прошлом году эти мастерские, об их интереснейшем потенциале в плане развития пермской художественной индивидуальности, как общности творящих и живущих бок о бок художников. Никто не задумывался о возникшей концентрированной художественной среде, которая всегда и везде и воспитывает, и формирует любую творческую личность. Пермское изобразительное искусство, к сожалению, никогда не входило и не входит ни в тройку, ни в пятёрку, ни в семёрку, ни в десятку, ни в дюжину, ни в двадцатку, ни в полсотню сколько-нибудь важных дел сильных мира сего. «Кисловодской» нет, это теперь история, и данная выставка - результат её существования и физическое доказательство факта пермского изобразительного искусства. Дело в том, что новейшие наследники бывших выравнивателей пермской культуры пошли дальше своих предшественников. Они решили, что не только нет мастерских на Кисловодской, нет и самих художников в Перми. По их словам, в лучшем случае есть «учителя рисования». Но заявители сего - это люди, давно потерявшие связь с реальностью, многие годы они провели в создаваемых ими пиарных схемах и свято верят, что, если в хорошо оплаченных статьях много раз писать слово «халва», то у читателей станет сладко во рту. Они свято верят, что приехали на коралловый остров и что пермяки – наивные дети природы, не способные отличить вульгарное честолюбие и своекорыстную амбициозность от заботы об общественном благе. Какое самоуверенное неуважение…

История повторяется, но, как и положено истории, она повторяется в виде фарса. К нам в Пермь вернулась цензура… Теперь снова чиновники от искусства, опираясь на идеологических формалистов, решают, какое искусство правильное, а какое нет, какое полезное, а какое нет, и эти свои представления насаждают в общество с помощью административного ресурса и узурпированного права распоряжаться деньгами российских налогоплательщиков. Только теперь мы не строим коммунизм и не имеем дела с серыми цензурными псами большевистской идеологии. Теперь мы имеем дело с карикатурно нелепыми, смешными в своём упорстве, приблудными холеными бычками, которые полны энтузиазма. У них широко и радостно раскрыты прекрасные глаза, они суетливо терзают и тянут в разные стороны пермскую бюджетную сиську. Они волнуются и стремятся проглотить как можно больше – вдруг корова уйдёт… Чтобы «корова» не ушла, ей пообещали, что жить она очень скоро будет, да практически уже живёт, в культурной столице России – бред наяву. Скоро пермское культурное пространство будет самым современным, так как превратится в заповедник стерильного мусора «Русского бедного», и всех затолкают жить в этот рай. От чрезмерных порций «бюджетного молока» у приблудных выравнивателей ещё и развился страшно чешущийся и не дающий покоя мессианский зуд. Они, видимо, действительно, что ли, верят в свою непосрамимость?

Но я не хочу жить в коробке «Русского бедного», я хочу иметь свободу выбора, я её требую. Я требую свободы творчества, требую неприкосновенности свободы слова, я требую, чтобы моё гражданское волеизъявление как художника принималось в расчёт властью, когда решается судьба моего города и его искусства. Власть должна с нами считаться, если она считает себя демократией. Дамы и господа, коллеги, я предлагаю выпить за свободу и Пермь! Ура!

Стихи, посвящённые возможным оппонентам:
Энтин Ю.

Весь мир у нас в руках,
Мы - звезды континентов!
Рассеем в пух и прах
Проклятых конкурентов.

Мы к вам заехали на час.
Привет, Бонжур, Хэллоу!
А вы скорей любите нас –
Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе!
Уши развесьте!
Лучше по-хорошему,
Хлопайте в ладоши вы!

Едва раскроем рот,
Как все от счастья плачут.
И знаем наперед –
Не может быть иначе!

Мы к вам заехали на час.
Привет, Бонжур, Хэллоу!
А вы скорей любите нас –
Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе!
Уши развесьте!
Лучше по-хорошему,
Хлопайте в ладоши вы!

Текст слов песенки из мультфильма

«По следам бременских музыкантов».

Комментарии

Petr 29.11.09 в 13:55:50 пишет:

не приятно. все это не приятно. Не приятна история с музеем современного искусства. Ведь ясно что пермь - проект,в проекте пункт "культура" был пустым, вот его и заполнили первым попавшимся удобным содержанием..какая столица, какая культура...игра в просвящение. Ни одного уважительного слова в интервью у Гельмана разным изданиям (русский репортер, и еще парочка) по поводу Перми. он - спаситель забытого богом города-миллионика, где проживающее быдло, даже если они богаты - все ранво быдло, только с миллионами, ничего не смыслит в культуре. принесем и осветим своей звездой вокруг все. глупо, нелепо.