Проект "Будущее прав человека в России"

Тема: Cудьба общественных правозащитных приемных

Тема: Судьба общественных правозащитных приемных

Лексикон по теме

на главную страницу проекта общая информация о проекте последние новости об исследованиях и разработках перечень тем и основных разработок организации, апробирующие наши разработки статьи экспертов проекта в отдельном издании

Гипотезы по теме
Авторы по теме
Лексикон по теме
Разработки по теме
Отправить отзыв

Пакет разработок по приемным Пакет разработок
по приемным

Права человека - это моральные нормы, защищающие человеческое достоинство личности от произвола власти (моральные нормы, защищающие человеческое достоинство и свободу личности во взаимоотношениях человека с представителями и институтами власти, в демократических обществах эти моральные нормы приобретают форму норм позитивного права).

Права человека («инструментальное определение») – это права, зафиксированные во Всеобщей декларации прав человека, а также иные права, сформулированные в соответствии с духом и буквой Всеобщей декларации прав человека.

Правозащитная миссия – защита и продвижение прав человека (содействие соблюдению прав человека и/или защита и восстановление прав человека в отношении конкретных людей и/или продвижение прав человека как ценности).

Идеальная правозащитная организация – организация, принявшая и реализующая правозащитную миссию.

Реальная правозащитная организация – организация, считающая себя правозащитной.

Общественная приемная – регулярная, осуществляемая в определенное время в определенном месте деятельность некоммерческой организации по оказанию консультационных и диспетчерских услуг населению по вопросам защиты прав и законных интересов граждан.

Юридическая клиника – общественная приемная при ВУЗе или общественной организации, в которой безвозмездные правовые услуги населению оказывают студенты, совмещающие таким образом благотворительную деятельность с учебной практикой под наблюдением кураторов - квалифицированных юристов.

Идеальная общественная правозащитная приемная – общественная приемная, сотрудники которой осуществляют свою деятельность в прямом соответствии с правозащитной миссией (консультационные услуги оказываются только пострадавшим от нарушений прав человека /диспетчерские услуги могут оказываться максимально широкому кругу посетителей/; все процедуры, реализуемые в рамках общественной приемной, подчинены задаче продвижения прав человека как ценности на территории ответственности правозащитной организации).

Непрофильные посетители – посетители, чья проблема не соответствует миссии и профилю (специализации) организации.

Традиционная общественная правозащитная приемная – общественная приемная, сотрудники которой непосредственно, на практике не соотносят свою деятельность с правозащитной миссией (как правило, отсутствует или очень мягка процедура правозащитной селекции обращений, консультационные услуги оказываются любому посетителю, который считает, что его права нарушены; способ и форма консультационных и прочих процедур в рамках общественной приемной не соотносятся с задачей продвижения прав человека как ценности; в конечном счете, такая общественная правозащитная приемная занимает нишу «бесплатной юридической консультации для малоимущих»).

Территория ответственности правозащитной организации – территория, на которой правозащитная организация реализует свою миссию (территория, применительно к которой члены организации считают своим долгом защищать и продвигать права человека).

Деятельность в рамках общественных правозащитных приемных базируется на использовании двух видов гражданских технологий/услуг: гражданское консультирование и гражданское диспетчирование.

Гражданское консультирование (консалтинг) – технология индивидуальной передачи гражданам знаний и умений по защите их прав и законных интересов.

Гражданское диспетчирование (диспетчиринг) - технология индивидуальной передачи гражданам контактной и идентифицирующей информации о социально-значимых для них институтах и услугах.

Селекция обращений посетителей общественной приемной – отбор обращений (посетителей) на предмет соответствия темы обращения миссии и профилю (специализации) организации.

Мониторинг социальных и правовых сервисов – регулярный сбор адресной и идентифицирующей информации о государственных, общественных и частных организациях и службах, оказывающих административные, социальные и правовые услуги населению.

Устойчивое существование общественной правозащитной приемной предполагает соответствие ее деятельности правозащитной миссии, при эффективном кадровом, финансовом, методическом и организационном обеспечении.

 
Главная О проекте Новости проекта Разработки по темам Пилотные площадки Альманах Ваше участие в проекте