Проект "Будущее прав человека в России"

Тема: Cудьба общественных правозащитных приемных

Тема: Судьба общественных правозащитных приемных

Пакет разработок по теме

на главную страницу проекта общая информация о проекте последние новости об исследованиях и разработках перечень тем и основных разработок организации, апробирующие наши разработки статьи экспертов проекта в отдельном издании

Гипотезы по теме
Авторы по теме
Лексикон по теме
Разработки по теме
Отправить отзыв

 

И.В. Аверкиев

Технология проходит апробирование

ТЕХНОЛОГИЯ
«ДОБРОВОЛЬНЫЕ
ДИСПЕТЧЕРЫ
(ПОСРЕДНИКИ)»
Совместима с технологиями «Посетитель-корреспондент»
и «Добровольные почтальоны»

 

СОДЕРЖАНИЕ

Цель и смысл технологии
Краткое описание
Продукты, эффекты, примерный алгоритм,
документацию, правила,
организационные условия и ограничения смотрите
в технологии «Добровольные корреспонденты»
Особенности технологии


 

Цель и смысл технологии

Технология «Добровольные диспетчеры (посредники)» реализуется на базе общественной приемной и основана на работе с посетителями приемной. «Добровольные диспетчеры» - технология двойного назначения, она является одновременно и маркетинговой (применительно к рынку некоммерческих услуг) и рекрутинговой. «Добровольные диспетчеры» выступают связующим звеном, посредником между правозащитной организацией и гражданами, ищущими правозащитной поддержки. Используя эту технологию, правозащитная организация, во-первых, может расширить клиентскую базу организации, увеличить спрос на ее услуги, во-вторых, может значительно увеличить число сотрудничающих с нею добровольцев, активных сторонников. Таким образом, включая в сферу своей деятельности технологию «Добровольные диспетчеры (посредники)», общественная приемная усиливает правозащитную организацию: создает для нее новые кадровые возможности, продвигает ее в обществе, расширяет ее возможности по защите прав человека.

 

Краткое описание

После оказания консультационной услуги, посетителю предлагают следующий вариант необременительного участия в правозащитной деятельности: столкнувшись с нарушением прав человека в отношении родственников, знакомых и даже в отношении случайных, незнакомых людей, посетитель берет на себя труд рекомендовать лицу, пострадавшему от нарушения прав человека, обратиться в общественную правозащитную приемную и вручает ему визитку правозащитной организации. Параллельно, если сочтет возможным, посетитель информирует правозащитную организацию о самом факте нарушения прав человека (см. технологию «Добровольные корреспонденты»).

Данная технология реализуется по аналогии с технологией «Добровольные корреспонденты» (см. технологию «Добровольные корреспонденты»). Необходимо отметить лишь следующие особенности:

  1. «Продуктом» данной технологии являются новые посетители общественной правозащитной приемной, пришедшие по рекомендации «добровольных диспетчеров» и сами «добровольные диспетчеры» как новые волонтеры, сторонники организации с перспективой расширения их поля добровольческой деятельности.

  2. Поскольку «добровольный диспетчер» берет на себя ответственность рекомендации и, по сути, активно формирует спрос на услуги общественной правозащитной приемной – очень важно, чтобы этот спрос был адекватен правозащитной миссии общественной приемной и организации, за ней стоящей. Нельзя допустить, чтобы по рекомендации «добровольных диспетчеров» в приемную обращались люди с вопросами, лежащими вне компетенции и вне миссии сотрудников приемной. С одной стороны, нельзя впустую обнадеживать людей, с другой стороны, нельзя вынуждать сотрудников приемной заниматься не своим делом. Поэтому «добровольные диспетчеры» в большей степени, чем другие волонтеры, нуждаются в доходчивых разъяснениях того, что такое права человека, какими именно видами их нарушений занимается общественная приемная, какие виды помощи она оказывает. И все это, с примерами, включается в тщательно подготовленную памятную записку. В случае, если по рекомендации конкретного «добровольного диспетчера» в приемную часто обращаются непрофильные посетители, с «диспетчером» должна проводиться дополнительная разъяснительная работа либо принимается решение о прекращении сотрудничества.

  3. Основным «орудием труда» «добровольных диспетчеров» являются визитки общественной правозащитной приемной с указанием ее телефонов, адреса, режима работы, правозащитной специализации. К визитке желательно прилагать небольшой буклет с описанием направлений деятельности и услуг, оказываемых правозащитной приемной. «Добровольные диспетчеры» должны быть оснащены визитками и буклетами в достаточном количестве.

  4. Возможно расширение предмета диспетчирования. «Добровольный диспетчер» «со стажем» может быть обучен и «подключен» к системе социального диспетчирования, практикуемой в общественной приемной (см. Технологию «Диспетчирование непрофильных посетителей»), при сохранении им своей автономии.


Пермская гражданская палата, 2006 год
Проект «Будущее прав человека в России»
При финансовой поддержке Фонда Форда и Фонда МакАртуров
Тема «Судьба общественных правозащитных приемных»
Материал ОПП/СИП № 007/2
Технология «Добровольные диспетчеры (посредники)»
Автор - И.В. Аверкиев

© Пермская региональная общественная организация
«Пермская гражданская палата»

  • Прочитать аннотацию
  • Скачать в zip-архиве (6,28 kb.)
  •  
    Главная О проекте Новости проекта Разработки по темам Пилотные площадки Альманах Ваше участие в проекте