Развитие правозащитного PR’а (пиара) является не новой и, в общем, достаточно модной темой при обсуждении перспектив правозащитного движения в России.
Эта тема в том или ином виде являлась предметом нескольких дискуссий. Существует некоторое количество методических пособий по проведению PR-кампаний некоммерческими и собственно правозащитными организациями. Проводится обучение правозащитного актива PR-технологиям. Правозащитные организации освоили и имеют в своем арсенале те или иные методы взаимодействия с общественностью, рекламы и иных социально-маркетинговых коммуникаций. Несколько пилотных проектов, использующих профессиональный подход к PR, реализовывались правозащитными организациями в российских регионах.
Однако не складывается впечатление, что увлечение PR-технологиями серьезным образом сказалось на отношении населения к правозащитной деятельности. Более того, господствующая в правозащитном движении риторика, продолжает оценивать внешнюю среду для правозащиты (как со стороны власти, так и со стороны населения) в диапазоне от агрессивной до недружественной.
Представляется, что по-прежнему, не решен вопрос о специфике правозащитного пиара. Не проанализированы его разновидности, не ясны его цели.
Необходимо оценить проблемное поле взаимодействия правозащитного движения и общества как поле уроков и возможностей. Стоит соотнести специализированную деятельность по развитию социальных коммуникаций с иными направлениями работы правозащитных организаций. Нужно, наконец, понять, что именно получаем мы в результате PR и социальной рекламы.
В рамках данного проекта мы хотим рассмотреть PR-деятельность в контексте решения главной проблемы – создания и воспроизводства социального капитала, развития общественного доверия к правозащитному движению.
|