Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

Медицинское обеспечение детей с особыми потребностями в Российской Федерации.
Анализ и рекомендации

III Обобщение и выводы

Вышеприведенный анализ существующей в РФ системы здравоохранения для детей с особыми потребностями позволил высветить ряд вопросов, которые можно классифицировать следующим образом.

III.1 Вопросы политики

    в принципе, в процессе реформы всей системы здравоохранения появились новые законы, нормативно-правовые акты и т.п., однако, при этом отсутствуют механизмы их реализации, а если и существуют, то их реализация остается неудовлетворительной;

    вопрос раннего выявления отклонений в развитии детей из групп риска еще не получил достаточного признания, поскольку не существует конкретной политики, которая выполняла бы здесь роль "стражника".

III.2 Вопросы организации и управления

III.2.1 Общие институциональные вопросы

    процесс децентрализации в переходный период разрушил управленческую вертикаль системы здравоохранения, что привело к появлению разных систем, невыполнению требований федеральных стандартов и нормативно-правовых актов;

    жесткое разделение функций между ведомствами не позволяет наладить межведомственное сотрудничество (см. ниже);

    жесткое ведомственное деление (на федеральном уровне) приводит к созданию медицинских подразделений в структуре учреждений других ведомств; они работают в отрыве от системы здравоохранения.

III.2.2 Сотрудничество

    отсутствует достаточный уровень взаимодействия между различными федеральными и региональными ведомствами, отвечающими за вопросы управления и поддержки учреждений реабилитационного профиля;

III.2.3 Медицинский персонал

    уровни комплектования:

      наблюдается значительный отток медицинских работников из отрасли, что приводит к росту числа пациентов, приходящихся на одного медицинского работника;
      слишком мало специализированного персонала (например, для обслуживания хронических больных и детей-инвалидов);
      дефицит кадров, занимающихся проблемами немедицинского характера (например, в родильных домах);

    роль и обязанности

      в принципе, существует проблема пересмотра функционала и роли медицинской сестры, расширения автономии

    мотивация

      низкий уровень мотивации у медицинских работников связан с низким уровнем оплаты их труда;
      мотивация находится на низком уровне еще и потому, что у каждого работника слишком большая нагрузка;
      ментальность медицинских работников сродни ментальности общества по отношению к детям-инвалидам;
      существует проблема "престижа" лечебной работы по отношению к профилактической работе, что отрицательно сказывается на качестве последней;

    компетенция/навыки

      в процессе обучения медицинского персонала недостаточное внимание уделяется социальным/психологическим проблемам;

      соответственно, отсутствуют навыки и умения, необходимые для выявления отклонений в социально-психологическом развитии;

      у медицинского персонала отсутствуют также навыки эффективной работы с информацией;

      в общем, работники системы здравоохранения довольно пассивны в отношении решения немедицинских проблем, связанных со здоровьем, которые имеются у детей-инвалидов, и др.

III.2.4 Информация

    "внутриведомственная" (то есть внутри системы здравоохранения): вопрос доведения информации до нужного персонала имеет исключительно важное значение; система баз данных существует, но отработана она еще недостаточно. Стоит также вопрос неосведомленности медицинских работников о других типах помощи ребенку;

    внешняя (то есть общедоступная): отмечается большой дефицит информации о видах помощи в других учреждениях и ведомственных системах, которую медицинские работники могли бы передавать обычным людям.

III.2.5 Использование ресурсов

    проблема времени пребывания в больницах (длительность лечения) до сих пор остается острой. Она касается также "брошенных" детей младшего возраста;

    вышеуказанная проблема означает, что с точки зрения затрат услуги оказываются не слишком эффективно.

III.3 Методологические вопросы

III.3.1 Протоколы

    наличие разных подходов не способствует "единообразию" (имеется в виду гарантированный уровень помощи) предоставляемых услуг;

    отсутствуют отработанные клинические протоколы (особенно касающиеся профилактической работы и работы, не связанной непосредственно с лечением);

III.3.2 Помощь

    профилактическая работа ведется слишком формально, и не соответствует конкретным потребностям клиентов

    недостаточно внимания уделяется оценке проблем развития;

    в детских домах излишне развиты свои медицинские службы и недостаточно развиты психолого-педагогические услуги;

    в детских больницах отсутствуют должные условия для развития детей в возрасте от 0 до 3 лет:

      отсутствует достаточное количество игрушек, нет возможностей для активного самостоятельного движения ребенка, у ребенка отсутствуют возможности для общения;

    в процессе ухода не задействованы клиенты;

      отсутствуют технологии привлечения родителей в процесс ухода и воспитания;
      отсутствует культура привлечения клиента, в качестве полноправного партнера, в процесс принятия решений и его информирования об имеющихся возможностях;

III.3.3 Стандарты качества и качество мониторинга

    отсутствует единообразие стандартов качества: стоит лишь упомянуть вопрос о медицинских службах в учреждениях разных ведомств, которые работают без должного лицензирования и дублируют работу медицинских учреждений;

    в принципе, система контроля услуг недостаточно развита (к примеру, по отношению к детям с особыми потребностями отсутствуют важнейшие показатели).

III.4 Вопросы финансирования

III.4.1 Механизм финансирования (в общем)

    финансирование строится на основе сетевых показателей, а не на нормативах в расчете на душу населения;

    многоканальное финансирование реализовано не полностью, что не приводит к улучшению финансовой ситуации ;

    уровень финансирования не обеспечивает окупаемости затрат: это ведет к коммерциализации системы здравоохранения.

III.4.2 Вопросы эффективности затрат

    стоит вопрос соотношения затрат на профилактику и лечение. Лечение оказывается более выгодным для поставщиков медицинских услуг, чем профилактика;

    наблюдается дублирование некоторых услуг (к примеру, медицинская помощь первой линии осуществляется медицинскими службами интернатов, а не детскими поликлиниками);

    в общем, с одной стороны, наблюдается "избыток" услуг (например, использование современного физиотерапевтического оборудования) в детских домах и детских поликлиниках, а с другой, недостаток услуг типа психолого-социальной помощи.

Назад К оглавлению Вперед