Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

Модель профессионального обучения и развития жизненно-важных навыков для детей с отставанием в психическом развитии

 

VII Распространение информации/связи с общественностью

VII.1 Цели и задачи

Являясь частью комплексного процесса стратегического планирования, вопросы планирования процесса распространения информации и связей с общественностью требуют внимания с самого начала (помня при этом о целевой группе, на которую направлена эта работа). Важнейшим фактором успешной работы Центра является знание и понимание общественностью вопросов, связанных с профессиональным обучением детей-инвалидов. Однако важно помнить, что работа с общественностью требует денег и специалистов, много времени и других возможностей, что только и может обеспечить ее эффективность. Поэтому такие мероприятия не проводятся в широких масштабах; они должны быть адресными и конкретными. Расходы на подобные информационные мероприятия должны также закладываться в бюджет Центра. Эффективная стратегия по работе с общественностью предусматривает описание конкретных шагов по привлечению клиентов, спонсоров и других видов поддержки, в частности, со стороны общественности, а также более широкое освещение работы Центра. Исключительно важно, чтобы стратегия информационной работы полностью соответствовала представлениям о Центре, его миссии и конкретным целям.

Важным элементом эффективных мероприятий по работе с общественностью является четкое и точное описание задач и целей. Центру необходимо определиться по таким вопросам, как:

  • что он хочет донести до внешнего мира, и каким опытом он хотел бы поделиться с другими;
  • на кого направлена эта работа (целевая группа);
  • как он собирается доводить соответствующую информацию о предлагаемых услугах;
  • что необходимо предпринять для повышения информированности общества о проблемах и существовании детей-инвалидов, и особенно детей с серьезными отклонениями психического развития;
  • как привлечь внимание и целенаправленно работать с потенциальными спонсорами.

    VII.2 Ресурсы

    Затраты на реализацию такой стратегии могут оказаться весьма значительными, включая стоимость оборудования и техники, необходимых для издания информационных и рекламных материалов, а также обучения персонала методам общения с разными аудиториями. Финансирование этих мероприятий желательно осуществлять из разных источников, включая пожертвования спонсоров, благотворительных организаций, международных проектов, доходы от коммерческой деятельности (например, ремонт обуви).

    VII.3. Информационные инструменты

    Выбор информационных инструментов и форм общения производится с учетом целевой аудитории. Во многих случаях он будет зависеть от характера информации, которую Центр собирается распространять, и от целевой группы, на которую она направлена.

    Это могут быть следующие информационные инструменты:

  • создание пакетов информации (в печатном или электронном виде, простые, удобные для чтения информационные листки) об общем и специальном образовании, которое предлагает Центр. Важно доводить информацию до разных слоев общества, создавая специальные блоки информации для каждой целевой группы: для молодых людей и их родителей, школ, политиков, работодателей, широкой общественности и т.д.;

  • создание собственной веб-странички Центра;

  • организация и проведение на региональном уровне ряда семинаров, учебных мероприятий, конференций (возможно, совместно с работодателями и союзами работников), служащих для ознакомления с работой Центра, подробного обсуждения успешных моделей работы с детьми, страдающими серьезными отклонениями в развитии, а также укрепления веры работодателей в силы и возможности инвалидов;

  • организация регулярных открытых встреч с ответственными работниками государственных органов для обсуждения вопросов, связанных с профессиональным обучением детей-инвалидов. На таких встречах могут присутствовать представители местных групп и организаций, которые могут решать многие актуальные вопросы в этой области вместе с чиновниками;

  • проведение интервью в СМИ, особенно на местных радио и телевидении;

  • организация выставок работ учащихся Центра;

  • проведение дней открытых дверей, когда Центр могут посетить родители и дети, представители органов управления, НГО, научных и хозяйственных организаций, встретиться с работниками и учащимися Центра и познакомиться с деятельностью Центра.

    VII.4 Временные рамки/частота

    Информационную работу следует проводить на постоянной основе. Она должна быть частью стратегии Центра с самого начала планирования его деятельности. Распространение информации должно стать естественной и регулярной частью функционирования Центра. Какие-то информационные мероприятия следует провести за 4-6 месяцев до открытия Центра, а большую их часть проводить на постоянной основе. Наиболее активные мероприятия необходимо приурочивать к определенным важнейшим событиям (прием новых студентов, выпуск первого класса, выставки поделок учащихся и т.п.) Центра.

    В таблице ниже представлены примерные временные рамки использования представленных ранее информационных инструментов:

    Информационное мероприятие

    Временные рамки

    Создание пакетов информации (в печатном или электронном виде, простые, удобные для чтения информационные листки)

    За 2-4 месяца до открытия Центра. После этого информационные материалы распространяются на постоянной основе

    Создание веб-странички Центра

    12-24 месяцев после открытия Центра (когда Центр уже в состоянии сообщить о своих достижениях). Веб-сайт обновляется на регулярной основе.

    Организация и проведение ряда семинаров, учебных мероприятий, конференций

    6-24 месяцев после открытия Центра (когда Центр уже твердо стоит на ногах, и уже проводил какие-то информационные мероприятия подобного рода)

    Организация регулярных открытых встреч с ответственными работниками государственных органов

    Ежемесячно

    Проведение интервью в СМИ (на радио ТВ)

    За 4-6 месяцев до открытия Центра (чтобы сообщить о готовящемся открытии Центра) а затем на постоянной основе

    Организация выставок работ учащихся Центра;

    Первую выставку можно провести через 12 - 24 месяцев после открытия Центра (у учащихся будет достаточно времени для изготовления поделок и для отбора образцов на выставку). Затем такие мероприятия проводятся на регулярной основе

    Проведение дней открытых дверей

    Первый день открытых дверей можно провести через 6-12 месяцев после открытия Центра, а затем проводить их на постоянной основе.

    
  •