09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
III Процессы (услуги клиентам)
III.1 Поступление клиентов
Дети в учреждение поступают по направлению органов опеки и попечительства, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее по тексту - КДН и ЗП) по согласованию с органами опеки и попечительства. В экстренных случаях (например: в связи со смертью родителей) сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних Городского отдела внутренних дел (далее по тексту ПДН ГОВД), иногда их приводят посторонние люди или дети приходят сами. Центр не занимается самостоятельным выявлением детей, нуждающихся в помощи. Если в центр поступает информация о ребенке, нуждающемся в помощи, специалисты Центра направляют информацию в органы опеки и попечительства или в КДН и ЗП, оказывают содействие органам опеки и попечительства в окончательном определении социального статуса ребенка, защите его прав и интересов.
В случае поступления ребенка без направления органов опеки и попечительства, нами в их адрес и в адрес управления социальной защиты населения города в течение суток направляется информация о поступлении в центр такого ребенка. В случае экстренного внепланового поступления ребенка (например: по причине самовольного ухода из дома) информация об этом в течение часа передается в дежурную часть ГОВД, а также по возможности родителям ребенка (в этом случае учитывается согласие ребенка и его эмоциональное состояние).
Ребенку сразу при поступлении оказывается помощь в получении убежища, питания, медицинская помощь.
Прием ребенка осуществляется специалистами приемного отделения (врач, социальный педагог, психолог, воспитатель). С ним проводится беседа, в ходе которой ребенка информируют о времени возможного пребывания, условиях и правилах проживания, режиме дня, об учреждении и традициях, рассказывают о детях и семейных группах. Объем информации, а также ее содержание зависит от возраста ребенка.
Следует еще раз отметить, что работа специалистов строится с учетом мнения ребенка. При работе с детьми школьного возраста, особенно старше 10 лет, определение уровня развития ребенка, проблемных зон, целей и путей реабилитации происходит при его участии, что позволяет мотивировать ребенка на совместную работу, достижение целей, заинтересовать его новыми перспективами.
III.2 Оценка потребностей клиента
Предоставляемые услуги основываются на потребностях клиента, которые определяются в несколько этапов.
Если исходить из потребностей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, на момент поступления его в Центр, то можно ограничиться перечисленными ниже потребностями, поскольку они ограничены основной потребностью - самосохранения:
Если давать оценку потребностям ребенка как развивающейся личности, то необходимо учитывать, что важно заложить зачатки потребности к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации и самоактуализации.
Первоначальная оценка производится в течение первой недели пребывания ребенка в центре. В ее процессе определяется начальная ситуация и социальный статус ребенка, уровень его развития, проблемные зоны, перспективы в работе с ребенком (возвращение в кровную семью или подготовка документов на лишение родительских прав), а также объем необходимой помощи.
Все последующие происходят согласно программы реабилитации ребенка, сроки определяются на заседаниях социального консилиума в зависимости от сложности ситуации, в которой находится ребенок.
Направления оценки:
Методы оценки:
Нормы оценки:
Оценка уровня развития ребенка и социальной ситуации, в которой он находился и находится, проводится специалистами социального консилиума учреждения, анализируется и утверждается на заседании консилиума.
В состав социального консилиума входят:
Приглашаются на заседания:
Процесс оценки
Социальные педагоги готовят информацию о семье воспитанника, причинах ее неблагополучия, выявляют истоки, причины социальной дезатаптации детей в семье, школе, социальном окружении, намечают пути дальнейшей работы по определению социального статуса, защите жилищных, имущественных и других прав ребенка, собирают или восстанавливают документы, составляющие личное дело ребенка, устанавливают его родственные связи. В своей работе, активно взаимодействуя с различными организациями города и за его пределами, составляют план социальной реабилитации. В данное время возникла необходимость получать более полную информацию до помещения ребенка в центр от соответствующих органов, направляющих детей (органы опеки и попечительства, КДН и ЗП, ПДН ГОВД, школы и др.)
Участие в работе консилиума разных специалистов обеспечивает комплексный подход к определению уровня развития ребенка, его проблем и поиску наиболее эффективных путей реабилитации ребенка, координирует деятельность различных специалистов и служб учреждения, дает своевременную и полную информацию о ребенке одновременно всем специалистам.
III.3 Планирование услуг
Планирование услуг производится на заседании социального консилиума.
Функции консилиума:
Цели консилиума:
Сроки проведения консилиума в зависимости от времени пребывания ребенка в учреждении:
Вновь прибывшие (период адаптации) |
В дальнейшем | ||
Группа приюта | Семейные группы | ||
1 консилиум | в течение недели | 1 раз в 6 месяцев или в год, или же по мере необходимости (устанавливается на консилиуме) | Передача |
2 консилиум | на 15 день | Через 3 месяца | |
3 консилиум | 2 месяца | Через 6 месяцев | |
4 консилиум | 3 месяца | Через год или по мере необходимости (устанавливается на консилиуме) | |
5 консилиум | 6 месяцев |
В течение недели перед заседанием консилиума (иногда раньше, в зависимости от необходимости) специалистами проводится диагностическая работа, анализируются полученные результаты, определяются рекомендации, ставятся определенные цели. Затем информация передается председателю и секретарю для анализа и оценки общей ситуации и составления предварительного плана реабилитационных мероприятий. На заседании социального консилиума заслушивается информация и рекомендации всех специалистов, дается оценка общего развития ребенка, динамика его развития, определяются проблемные зоны ребенка, координируется деятельность разных специалистов, служб и отделений. Также на заседании анализируется выполнение предыдущего плана реабилитационных мероприятий, определяются перспективы, дается оценка эффективности реабилитационной работы и утверждается план реабилитационных мероприятий на следующий период работы. Длительность реабилитационного периода определяется здесь же. Эффективность реабилитационной работы определяется динамикой развития ребенка. При положительной динамике развития ребенка можно говорить об эффективной реабилитационной работе и наоборот.
При планировании услуг составляются следующие виды планов работы: