Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

 

Программа по привлечению внимания к проблемам и возможностям детей с особыми потребностями для учебных заведений медицинского профиля

 

Приложение
B - Пример анализа первичных анкет, заполненных студентами

Каждый вопрос может быть проанализирован при внесении его в простой документ в Excel, в котором автоматически просчитается процентное соотношение данных респондентами ответов. Эту таблицу можно загрузить с нашего сайта: http://www.vse-vmeste.ru

Вопрос 1

Ответы Описание ответа Процентное отношение % Итого Участники
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1   42% 5 1   1         1     1 1
  17% 2   1               1    
  8% 1       1                
4   25% 3         1 1 1          
5   8% 1                 1      
6   0% 0                        

Описательная часть анализа может выглядеть таким образом:

Анкета А была заполнена 20 студентами колледжа Х.

I. Степень информированности студентов

Половина студентов дала определение инвалида как человека, имеющего физический дефект. 35% считают, что инвалиды - это умственно отсталые люди.

У 40% интервьюируемых есть знакомые инвалиды. У 20% один из членов семьи - инвалид. Среди знакомых инвалидов у половины физический дефект, а у остальных - умственная отсталость или какое-то хроническое заболевание. У остальных респондентов нет знакомых инвалидов, но они имеют о них представление (видели их/читали о них/видели по телевизору).

Только для 15% опрошенных инвалиды - обычные люди, остальные чувствуют к ним жалость, сострадание, некоторые что-то сродни желания помочь. Более половины считает, что общество в России относится не очень хорошо к инвалидам: в ответах часто встречаются слова "безразличное отношение", "отрицательное", "жестокое", "нереалистичное". Даже те интервьюируемые, которые более позитивно настроены, не верят, что что-то может измениться в лучшую сторону.

Опрошенные более положительно отзываются об их собственной роли и об их отношении к инвалидам, чем об отношении общества в целом.

Все опрошенные считают, что в России много инвалидов, главные причины: плохая экология, генетика, плохое медицинское обслуживание, алкоголизм, наркомания, отсутствие контроля над деятельностью родителей. Меньшая часть опрошенных считает, что причиной большого количества инвалидов является социально-экономические условия (бедность) и плохое питание.

II. Бытовые условия детей-инвалидов

Участникам программы задавался вопрос, где, по их мнению, живут дети-инвалиды. 65% назвало интернаты и специальные учреждения, этот ответ был дан в 2 раза чаще, чем "дома, в семье" (35%). 60% опрошенных считает, что дети-инвалиды должны жить дома с семьей, а не в специальных учреждениях, потому что именно в семье дети могут получить родительскую любовь и заботу, они смогут общаться со здоровыми людьми, это нарушит их изолированность от общества. Те же, кто полагает, что инвалидам лучше жить в специальных учреждениях, объясняют это тем, что там они смогут получить лучшую медицинскую помощь, а также тем, что у родителей нет достаточного количества времени и денег, чтобы о них заботиться, и тем, что общество еще не готово к тому, чтобы в нем были инвалиды.

Если инвалиды живут в специализированных домах, это не всегда считается плохим решением: половина опрошенных считает, что это зависит от дома. Но у них не очень хорошее мнение об условиях в этих домах. Более трети респондентов считает, что основной недостаток этих учреждений - отсутствие родительской любви, заботы, индивидуального ухода. 20% считает, что там не хватает материальных средств, еще 20% - что плохое медицинское обслуживание. Только 10% считает, что там плохо кормят.

Что касается проживания дома, в семье, то, по мнению опрошенных, все зависит от самой семьи. Они выражают опасение, что такие семьи из-за недостаточной материальной обеспеченности могут переживать финансовые проблемы.

III. Ограниченные возможности детей-инвалидов и детей-сирот, а также ограниченные возможности (недостатки) системы обслуживания

………………………….

IV. Задачи и обязанности медицинских работников, оказывающих услуги детям с особыми потребностями

………………………….

Назад К оглавлению Вперед