Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Дети с особыми потребностями

Социологический анализ

Москва 2002 год

ГЛАВА ПЕРВАЯ
Отношение общественности к детям с особыми потребностями

9. Мнение экспертов о работе с детьми-инвалидами1

По мнению экспертов, своевременное выявление инвалидности у детей в области, по сравнению с 2001г., улучшилось. Выявление стало происходить сразу же после заболевания, на что указали 6 экспертов (в 2001г. только 3). В то же время усугубилась и бюрократическая волокита, на что указали 4 эксперта (в 2001г. - 3).

Многие эксперты связали наличие проблем своевременного выявления инвалидности у детей с неконструктивной позицией родителей. В основном же, названы такие причины: дефицит медицинских кадров; некачественная профилактическая работа медицинских учреждений; отсутствие необходимой нормативно-правовой базы аттестации инвалидности; бюрократическое поведение комиссий по аттестации инвалидности; плохая координация работы Министерства здравоохранения, Министерства труда, органов социальной защиты; медицинское освидетельствование инвалидности начинается только с 3-х месячного возраста ребенка; врачи не всегда могут квалифицированно распознать хроническое заболевание; нет четкого перечня патологий на присвоение детской инвалидности.

По мнению экспертов, дети-инвалиды, живущие в специальных учреждениях, получают среднее общее образование: так считали и в 2001г., и в 2002г. 10 экспертов, то есть большинство.

Общее заключение, которое высказали эксперты: образование получаемое детьми-инвалидами, живущими в специальных учреждениях, недостаточно для их профессиональной самореализации.

Возможности для трудоустройства инвалидов по приобретенной ими профессии, в целом в области имеются, хотя и не очень высокие: так считают все 12 экспертов (придерживались такого мнения в 2001г. только 5). В этом отношении ситуация в Орловской области, судя по ответам экспертов, улучшилась.

По мнению большинства экспертов (7 чел., а в 2001г. - 9 чел.), существующая профессиональная подготовка детей-инвалидов способна их обучить профессиональным навыкам, умению выполнять конкретную работу, но не во всех случаях. А по мнению 5 экспертов, существующая профессиональная подготовка детей-инвалидов не полностью способна их обучить профессиональным навыкам. В 2001г. такое мнение экспертами не высказывалось.

Работы, которые сегодня в Орловской области выполняют инвалиды, малопрестижные и низкооплачиваемые: обувщики, швеи, по ремонту электроники, работа вахтеры, курьеры, продавцы книг и газет.

По мнению экспертов, инвалиды могли бы работать операторами компьютеров, учителями, менеджерами наружной охраны, сборщиками деталей, часовщиками, лифтерами, вахтерами, сторожами, наладчиками техники; выполнять какие-то работы на дому, заниматься народным промыслом; работать диспетчером по телефону, переводчиком, библиотекарем, фармацевтом, программистом компьютеров.

Предприятия области инвалидов на работу стараются не брать (такое мнение высказали 8 экспертов и в 2001г., и в 2002г.).

По мнению всех 12-ти экспертов, сегодня Правительство России делает многое для того, чтобы облегчить положение детей-инвалидов. В 2001г. такого мнения придерживались только 6 экспертов.

Среди мероприятий, положительно влияющих на положение детей-инвалидов, эксперты назвали улучшение профессиональной ориентации, расширение числа учебных заведений, в которых дети-инвалиды могут обучаться, улучшение обеспечения работой и жильем при выходе из детских учреждений; создание новых центров реабилитации инвалидов, разработку и реализацию комплексной программы финансирования работы с детьми-инвалидами, наличие федеральной программы «Дети России».

По мнению экспертов, сегодня наиболее эффективно работают с детьми-инвалидами органы социальной защиты, управление здравоохранения, управление образования, социальные центры помощи семьи и детям.


[1] В связи с тем, что экспертов всего 12 человек, показатели их позиции приведены не в процентах, а в абсолютных числах.

Назад К оглавлению Вперед